Новости. Пластиковый пережиток. До конца лета харьковская подземка окончательно откажется от жетонов

Медіа-група "Об'єктив", 14.08.2012.

С первого сентября пройти на платформу можно будет только по электронным картам и одноразовым бумажным билетам. Харьковчане жетонами уже почти не пользуются, однако говорят, что скучают по пластмассовым монетам.

Старые запасы жетонов у пассажиров подземки уже почти истощились. В конце дня на «Историческом музее» из единственного турникета, который принимает пластиковые монеты, вынимают не больше двадцати штук.

Ольга Натарова, начальник участка станции «Исторический музей»: У людей их практически нет. С первого числа – мы уже вывесили объявление и ведем по громкоговорящей связи информацию о том, что пассажиры уже жетонами пользоваться не смогут. Будут убраны все автоматы.

Харьковчане сначала сопротивлялись бумажным билетам, теперь – то ли привыкли, то ли смирились, то ли оценили нововведение.

«Да, очень сильно скучаю. Потому что жетоном можно пользоваться в любое время суток, а билетики – только на 24 часа».

«Карточки – очень удобно. Но если бы была система довольно-таки приемлемой. Если бы не «съедали» деньги просто так и все было бы качественно, то карточки – очень удобно».

«Очень неудобно, что, когда пять гривен кладешь, выдает только один билетик и все мелочью. А так, вообще, удобнее, чем жетоны».

Бумажный билет, по замыслу, - это на случай разовой, случайной поездки. Потому и действует он только до конца дня – чтобы не запасались.

Сергей Карпенко, главный инженер Харьковского метрополитена: Если бы бумажный билет действовал 2-3 суток, представляете?! Бумага в кармане или в бумажнике? Она начинала бы мяться, заминаться и потом использовать ее было бы очень сложно.

В метрополитене рассказывают: первое время были даже курьезные случаи. Предприимчивые пассажиры умудрялись продавать использованные билеты на подходах к станции.

Сергей Карпенко, главный инженер Харьковского метрополитена: Были такие случаи: пассажир покупает билет в переходе, как он говорит, от приличной девушки или от приличного молодого человека, который говорит: вот, я купил лишний, мне не надо. Подходит к АКП, а билет не принимается. Начинаем разбираться, дежурная по залу проверяет через компьютер. Оказывается, что билет был использован два часа тому назад.

Сложности с нововведением есть на «вокзальных» и конечных станциях, говорят в подземке. Там пассажиры в основном приезжие и не знают, как пользоваться аппаратами. Но там, уверяют в подземке, людям помогает персонал.

Ольга Натарова, начальник участка станции «Исторический музей»: Вплоть до того, что выходит с рабочего места, проводит пассажира, показывает ему, как приобрести, как пополнить и как пользоваться.

Люди жалуются на несовершенство техники, на очереди, на непривычность, на то, что автомат принимает только определенные купюры, а размена денег нет. Руководство подземки соглашается, но часть нареканий списывает на консервативность пассажиров. Дескать, во время Евро-2012 гости города харьковское метро оценили и оставили массу благодарственных записей в гостевом журнале.

Автор: Евгения Дашкевич

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/140812/73600.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.