Новости. Вагоноремонтный завод в этом году отремонтировал более 15 трамвайных вагонов

Информационное агентство "Status Quo", 15.11.2012.

На КП "Харьковский вагоноремонтный завод" создан уникальный станочный парк, который обеспечивает полный замкнутый цикл по ремонту и строительству трамвайных вагонов. Об этом 15 ноября на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта, связи и экологии Харьковского горсовета сообщил директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан. По его словам, оборудование станочного парка хоть и не новое, но качественное.

Как рассказал Дульфан, вагоноремонтный завод сотрудничает с производителями трамваев, которые эксплуатируются в Харькове, в основном - с чешскими производителями. Благодаря этому сотрудничеству на вагоноремонтном заводе отлажен технологический процесс, который позволяет продлевать срок эксплуатации именно рамы вагона. Перед капитальным ремонтом вагон разбирается до самой рамы. После чего она зачищается, проходит обследование, проводится ее дефектоскопия. После этого дается заключение о ее надежности и пригодности. "На основании этих заключений разрабатывается индивидуальный проект по замене несущих конструкций рам, и по окончанию этих работ проводятся повторные дефектоскопия и экспертиза пригодности", - отметил Дульфан.

Также он подчеркнул, что в ходе ремонта вагона устанавливаются трамвайные тележки нового образца. "Таким образом, на проверенную раму ставятся новые тележки, тяговый агрегат, тормозные системы. В итоге мы получаем тягово-несущую конструкцию, на которую впоследствии устанавливается абсолютно новый кузов", - рассказал директор Департамента транспорта и связи. После такого капитального ремонта, по словам Дульфана, срок эксплуатации трамвая увеличивается на 25-30 лет.

Директор департамента транспорта и связи также подчеркнул, что капитальный ремонт одного вагона обходится в 650-700 тыс.грн. из-за высокой стоимости запчастей и высокой оплаты труда рабочего, поскольку эта работа достаточно трудоемкая. При этом стоимость нового вагона составляет приблизительно 4,5 млн.грн.

В свою очередь генеральный директор Харьковского вагоноремонтного завода Василий Витченко отметил, что в этом году на предприятии отремонтировали шесть вагонов для Евпатории, три вагона для Донецкого региона и восемь вагонов для Харькова. На предприятии, по словам Витченко, уже формируют заказ на следующий год, в частности, планируется ремонт вагонов для Кировограда и Донецкой области. Также завод выполняет заказы  для предприятий, которые обслуживают железную дорогу, а также для самой железной дороги, например, по ремонту колесных пар.

Дульфан также напомнил, что несколько лет назад на вагоноремонтном заводе построили четыре трамвайных вагона собственной сборки. Эти вагоны эксплуатируются сейчас на Салтовке в Харькове.

Справка "SQ". Департамент транспорта и связи Харьковского горсовета 29 октября по результатам тендера заключил соглашения на реконструкцию трамвайных путей и ремонт трамвайных вагонов на 5 млн.грн. Об этом сообщается в "Вестнике государственных закупок". На реконструкцию трамвайных путей по ул.Грековской из городского бюджета выделено 3 млн. 80 тыс.грн. Еще 1 млн. 920 тыс.грн. горсовет потратит на капитальный ремонт трамвайных вагонов. Планируется заменить обшивку и наполнение сидений, при необходимости - задние и передние лобовые стекла, полностью заменить внутреннюю и внешнюю обшивку вагонов, покрасить их, отремонтировать отопление. Работы будет выполнять КП "Харьковский вагоноремонтный завод". Завершить работы нужно до конца 2012 г.

Автор: Юлия Тарасова

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika/15.11.2012/vagonoremontnyj_zavod_v_etom_godu_otremontiroval_bolee_15_vagonov_kotorye_prosluzhat_esche_30_let/
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.