Новости. В «Укрзалізнице» обещают тратить столько, сколько зарабатывают

Медіа-група "Об'єктив", 21.11.2012.

Генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак рассказал, что следующий год для железнодорожной отрасли должен стать регламентирующим и финансово стабилизирующим.

«Будем тратить столько средств, сколько зарабатываем. До сих пор мы за свой счет брались за масштабные проекты, привлекая государственных средств и имея острый дефицит долгосрочных кредитных ресурсов. Таким образом колоссальный объем работ был выполнен за счет оборотных средств железных дорог. Теперь, когда мы выполнили все неотложные задачи 2011-2012 годов, будем четко соблюдать системы соотношение доходов и расходов. Ключевая задача - устранить финансовые перекосы и обеспечить надлежащую текущую деятельность наших предприятий и отрасли в 2013 году», - цитирует Владимира Козака пресс-служба ведомства.

Увеличение доходной базы, повышение собственной эффективности, сокращение расходов, уменьшение убыточности пассажирских перевозок для перевозчика, уменьшение дебиторской задолженности перед железными дорогами и аккумуляция средств на модернизацию инфраструктуры и подвижной состав - контрольные задания на 2013 год.

Под долгосрочные инфраструктурные проекты ведомство планирует получить долгосрочные финансовые ресурсы с приемлемыми процентными ставками. Ведь «Укрзалізниця» получила положительные международные кредитные рейтинги двух крупнейших международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Standard & Poor's Ratings Services, что создает благоприятные условия для привлечения внешних финансовых инвестиций на долгосрочные инфраструктурные проекты «Если это электрификация железных дорог, то скорее всего будем работать с ЕБРР. Сейчас первоочередная задача у нас уменьшение наших расходов и обновление подвижного состава, который будет работать на увеличение доходов предприятий», - добавил гендиректор.

Отдельной строкой в деятельности ведомства будет стоять обновление подвижного состава: пассажирского - за счет бюджетных средств, грузового - за счет собственных и привлеченных.

«Если кто-то берет кредит, то обычно вкладывает деньги в бизнес и с дохода отдает проценты, а железная дорога берет кредит, покупает пассажирские вагоны или электропоезда и получает убытки, гасит затем с доходов от грузовых перевозок. Уже не хватает тех грузоперевозок, чтобы отдать те долги и покрыть сумму ущерба. Более того, «проедание» доходов - экономически тупиковая ситуация. Вот почему мы пошли по пути оптимизации перевозочного процесса. Проблему убыточности пассажирских перевозок для железной дороги нужно решать на самом высоком уровне», - заявил гендиректор.

Автор: Елизавета Банникова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/211112/77642.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.