Новости. Верните поезд Киев — Харьков. «Укрзалізниця» думает

МедиаПорт, 06.01.2013.

Активисты требуют вернуть поезд №344 Харьков — Киев. 3 января они встретились с руководством «Укрзалізниці». Чиновники «взяли время подумать».

После того, как в мае «Укрзалізниця» ввела новое расписание поездов на 2012-2013 год, пассажиры стали жаловаться на неудобный график и дорогие билеты. Так, из Харькова до Киева после перемен остались два прямых рейса — утренний и вечерний скоростной Huyndai (билеты по 200-300 гривень) и фирменный «Обериг» с вагонами купе и люкс (стоимость около 160 и 500 гривень соответственно).

Попытаться вернуть более дешёвые поезда, а также прямые рейсы, к примеру, на Запад Украины, ещё летом прошлого года решила группа активистов, которые начали сбор подписей пассажиров, а также «пошли в наступление» на «Укрзалізницю», с помощью многочисленных запросов.

3 января группе активистов удалось лично встретиться с первым заместителем директора «Укрзалізниці» Николаем Сергиенко.

Требовали вернуть поезд №344 Харьков — Киев, рассказывает активист Сергей Перникоза. Обосновывали так: у студентов и многих других пассажиров нет денег на дорогие поезда, да и вообще добраться до Киева из Харькова теперь трудно.

Весь диалог, рассказывает Сергей, сводился к следующим фразам:

— Мы требуем вернуть 344-й поезд Харьков — Киев.
— У нас пассажирские перевозки убыточные.
— Назовите страну, в которой они не убыточные?
— ... У нас есть Huyndai.
— Он дорогой для студентов, а его загруженность пассажирами обусловлена отсутствием альтернативы.
— В бюджете нет денег!

Тогда активисты привели другой аргумент — напомнили, как «Укрзалізниця» едва не переплатила более 800 миллионов гривень, выбрав на тендерах более дорогого поставщика. По словам Сергея, первый замдиректора «Укрзалізниці» пообещал за 20 дней изучить, нужен ли ещё один поезд по направлению Харьков — Киев, и есть ли возможность вернуть этот рейс.

Если ответ будет негативным, активисты продолжат протест и будут обращаться к Министру инфраструктуры, обещает Сергей Перникоза.

Кроме харьковчан за возврат поездов выступают жители других областей. Так, после протестов и обращений николаевцев, с 16 января поезд № 122/121 Киев — Николаев вернут в расписание. Сумчане, как и харьковские активисты ещё в процессе переговоров. Они требуют вернуть ночной поезд на Киев.

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/ukraine/85573
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

ЭР2-344
07.01.2013 14:30
Выборы кончились, теперь подобные обращения на 95% - как горох об стенку.
А поезд нужен, да.

saimanking
07.01.2013 16:38
По-моему, сидячее место в электричке с креслом должно стоить меньше, чем лежачий плацкарт. Можно НЕМНОГО, не доходя до хамства, добавить за скорость, и тогда будет масса желающих ехать Хуюндаем, пусть даже и с высокой вероятностью приехать позже и в другом составе.

subsxchg
07.01.2013 19:20
Цитата
По-моему, сидячее место в электричке с креслом должно стоить меньше, чем лежачий плацкарт


Во-во. А не дороже, чем полка в четырехместном купе.

waloma
08.01.2013 20:04
Цитата(ЭР2-344 @ 7.1.2013, 14:30) *
Выборы кончились, теперь подобные обращения на 95% - как горох об стенку.
А поезд нужен, да.


Укрзализниця вообще в неадеквате. Поезда дорогущие, прямых рейсов нет. А у УЗ на все вопросы один ответ - пас. первозки убыточны.

vitaliy9
08.01.2013 20:27
В основном поезда неадекватно дешевы. Лично мне гораздо приятнее ехать в плацкарте на верхней полке чем в хорошем автобусе, который к тому же стоит в 3 раза дороже. Да даже в общем вагоне, заполненном на 100% и стоящем копейки, ехать одно удовольствие по сравнению с автобусом. Т.е. я бы за плацкарт отдал больше денег чем за автобус, а выходит совсем наоборот.

ЭР2-344
09.01.2013 21:02
Цитата(vitaliy9 @ 8.1.2013, 20:27) *
В основном поезда неадекватно дешевы. Лично мне гораздо приятнее ехать в плацкарте на верхней полке чем в хорошем автобусе, который к тому же стоит в 3 раза дороже. Да даже в общем вагоне, заполненном на 100% и стоящем копейки, ехать одно удовольствие по сравнению с автобусом.

+100500

Цитата(vitaliy9 @ 8.1.2013, 20:27) *
Т.е. я бы за плацкарт отдал больше денег чем за автобус

Сплюньте))

waloma
10.01.2013 16:22
Цитата(vitaliy9 @ 8.1.2013, 20:27) *
В основном поезда неадекватно дешевы. Лично мне гораздо приятнее ехать в плацкарте на верхней полке чем в хорошем автобусе, который к тому же стоит в 3 раза дороже. Да даже в общем вагоне, заполненном на 100% и стоящем копейки, ехать одно удовольствие по сравнению с автобусом. Т.е. я бы за плацкарт отдал больше денег чем за автобус, а выходит совсем наоборот.


В 3 раза - это вы сильно загнули, в 2 раза примерно плацкарт дешевле автобуса. Летом в Крым из Харькова на поезде билет был 125 грн, на автобусе 240.

Константин
10.01.2013 17:16
Да, но в поезде 500-1000 мест, в автобусе 18-55. Их ещё нужно загрузить. Но я б на месте железной дороги поднял бы цены на нижние места как в плацкарте, так и в купе. И никто бы не возмутился.

Юрик
10.01.2013 17:40
Цитата(Константин @ 10.1.2013, 17:16) *
... Но я б на месте железной дороги поднял бы цены на нижние места как в плацкарте, так и в купе. И никто бы не возмутился.

А вот с этим я тоже согласен.
Увеличиать стоимость на определённый коефициэнт в зависимости от расположения места.
Нижня или верхняя, купе или бок, в середине салона или крайние...

vitaliy9
10.01.2013 19:46
Цитата
В 3 раза - это вы сильно загнули, в 2 раза примерно плацкарт дешевле автобуса. Летом в Крым из Харькова на поезде билет был 125 грн, на автобусе 240.

Безусловно на разных направлениях по-разному. Недавно пришлось проехать автобусом 13 часов, впечатлило надолго... Бессонная ночь, после которой в следующую, проведенную в плацкарте на верхней полке, спал почти беспробудно те же 13 часов. При том что в автобусе занял 2 кресла и пытался хоть как-то спать.
Ехал по маршруту Керчь-Одесса, автобус более 300 грн обошелся. Поездом с разбивкой по Джанкою чуть более сотни. Только время неудобное.
А по теме Киев-Харьков - бывшим житомирским, как ужгородским и ИФ, сам ездил чуть ли не ежемесячно...

waloma
11.01.2013 11:13
Цитата(Константин @ 10.1.2013, 17:16) *
Да, но в поезде 500-1000 мест, в автобусе 18-55. Их ещё нужно загрузить. Но я б на месте железной дороги поднял бы цены на нижние места как в плацкарте, так и в купе. И никто бы не возмутился.


Какой повышать, вы совсем с ума посходили? Летом на поезд Харьков-Симфер билетов уже за месяц нет. Если надо срочно, то либо втридорога на экспресе за 400 грн, или если повезет на проходящий российский, а вы говорите как-то надо заполнить...

Sah
11.01.2013 17:22
http://censor.net.ua/news/229624/byudjetny...obusami_shkirya
Цитата
Бюджетные ночные поезда в Украине могут заменить автобусами, - Шкиря"Регионал" рассказал, о том, как обстоят дела в железнодорожном транспорте.

Ситуация с окупаемостью бюджетных железнодорожных перевозок в Украине плачевная. Проблему может решить автотранспорт. Такое мнение высказал в эксклюзивном интервью Цензор.НЕТ член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря .

«У меня на округе есть город Дебальцево, который в советское время был большим узловым железнодорожным центром, - говорит Шкиря, - Там были не только «социальные» поезда, там еще была особенная ситуация, поскольку люди работали в этих составах. За последний год мне пришлось пережить довольно тяжелое время, когда обращались люди с эмоциями, требованиями вернуть такие составы. Понять их можно и нужно. Но как им помочь? Кто будет платить за социальные поезда? Компенсация за льготные перевозки, мягко сказать, оставляет желать лучшего".
"Государство просто катастрофически не в состоянии оплачивать, дотировать «социальные» перевозки - они разрушают экономику «Укрзалізниці». Я думаю, что у «Укрзалізниці» есть ресурсы для улучшения своего финансового состояния, но в любом случае нужен четкий механизм компенсаций. Либо нужно решить эту проблему иначе, дополнительно усиливая автомобильные маршруты там, где были отменены бюджетные поезда», - убежден политик.

waloma
12.01.2013 12:10
Накупили Хундаев и плачутся что у них нет денег.... Вместо Хундаёв можно было купить несколько составов плацкартных поездов.

waloma
12.01.2013 12:23
НЯП, сам Колесников рассказывал что один плацкартный вагон стоит 2 миллиона доларов, и что это очень дорого и невыгодно их покупать, зато Хюндаи обошлись в 307 миллионов долларов, типа нам повезло что дешево.... Так за эти деньги купили бы 150 вагонов, т.е. 15 состовов по 10 вагонов или 10 составов по 15 вагонов. Ну подняли бы цену на плацкарты на 20-30%, но все ж это было бы лучше чем ездить сидя в Хундаях за 250-400 грн.

Юрик
12.01.2013 15:40
У чехов бы купили электровозы 109Е.
Вагоны купили бы наши, чем не Хюндай с локомотивной тягой?! И вышло бы дешевле!

Константин
14.01.2013 15:27
Цитата(waloma @ 11.1.2013, 11:13) *
Какой повышать, вы совсем с ума посходили? Летом на поезд Харьков-Симфер билетов уже за месяц нет. Если надо срочно, то либо втридорога на экспресе за 400 грн, или если повезет на проходящий российский, а вы говорите как-то надо заполнить...

Летом на 81 мест нет в принципе. Никаких. Но это не показатель. На других направлениях с местами полегче. Например на Мариуполь зимой. В любом случае нужен компромис. Повышение цен на ж/д неизбежно, но о нём никто не говорит. Такое ощущение, что пассажирские ж/д перевозки просто хотят убить как класс. Вот в России цены повысили, и ничего, народ ездит. Хотя если сравнивать со средней зарплатой стоимость ж/д раза в 2 выше. Просто повысить надо умно, нижние места раза в полтора, небоковой плацкарт тоже можно в цене поднять. ИМХО 110 грн в плацке до Киева - это нормально. До Симфера можно и грн 120 заплатить. Автобусом все равно дороже. А кто хочет комфортно спать на нижней полке, то ещё коэффициент. Пусть спит за 200 грн. Или 250 в купе.
А то бред полнейший сидячее место в корейской бомжевозке, где попасть между двумя упитанными спутниками смерти подобно, дороже купе в Обериге.

Yufit
15.01.2013 13:45
Я вообще не пойму УЗ. На прошлой неделе покупал билет в Киев на Ужгородский поезд. На сайте по несколько мест в одном вагоне. Все от 37... В одном нашел 36, обрадовался. Приезжаю на вокзал, прошу небоковое верхнее (нижние не переношу). В итоге мне продают билет на 6 место. Я счастлив. Ну думаю повезло, кто-то сдал наверное. Вечером захожу в поезд - пол вагона реально пустые. Даже нижние. Подобное видел не раз. WTF?

P.S. Назад ехал автостопом. Это быстрее, интересней и бесплатно.

ЭР2-344
16.01.2013 00:22
Цитата(Yufit @ 15.1.2013, 13:45) *
Я вообще не пойму УЗ. На прошлой неделе покупал билет в Киев на Ужгородский поезд. На сайте по несколько мест в одном вагоне. Все от 37... В одном нашел 36, обрадовался. Приезжаю на вокзал, прошу небоковое верхнее (нижние не переношу). В итоге мне продают билет на 6 место. Я счастлив. Ну думаю повезло, кто-то сдал наверное. Вечером захожу в поезд - пол вагона реально пустые. Даже нижние. Подобное видел не раз. WTF?

Константин, вы наблюдали последствия маркетингового просчёта какой-нибудь турфирмы)))

Цитата(Yufit @ 15.1.2013, 13:45) *
P.S. Назад ехал автостопом. Это быстрее,

но время в пути не поддаётся прогнозированию.

Цитата(Yufit @ 15.1.2013, 13:45) *
интересней

Каждому своё smile.gif

Цитата(Yufit @ 15.1.2013, 13:45) *
и бесплатно.

И многократно опасней.

Цитата(Константин @ 14.1.2013, 15:27)
Летом на 81 мест нет в принципе. Никаких. Но это не показатель.


К счастью, это не так.

Цитата(Константин @ 14.1.2013, 15:27)
Вот в России цены повысили, и ничего, народ ездит.

Ездит. Автобусами. И летает Авиановой.

Цитата(Константин @ 14.1.2013, 15:27)
ИМХО 110 грн в плацке до Киева - это нормально.

Это абсолютно ненормально.

Теперь по теме. Вот здесь выудил:

Цитата(Глава ВР В.В.Рыбак)
...зараз у нас відповідно до статті 25 Регламенту Верховної Ради України ми маємо час для оголошення запитів. Тому я оголошую депутатські запити, що надійшли.
Надійшли запити народних депутатів:
...
- Вікторії Бабич до Міністра інфраструктури України, Державної адміністрації залізничного транспорту України стосовно відновлення курсування нічного потягу № 344, що має сполучати місто Суми та місто Тростянець Сумської області зі столицею України - містом Києвом.
...

Так что всё-таки какие-то продвижения через депутатов уже есть.

Yufit
16.01.2013 13:37
Цитата
Константин, вы наблюдали последствия маркетингового просчёта какой-нибудь турфирмы)))

Нет, а что? Никогда не пользовался услугами подобных фирм.

Константин
16.01.2013 14:12
Цитата(ЭР2-344 @ 16.1.2013, 0:22) *
Константин, вы наблюдали последствия маркетингового просчёта какой-нибудь турфирмы)))

Ну извините, если бы турфирма облажалась, и места зависли, то они бы их по быстряку сдали, и они должны были быть проданы через кассы. Обычно турфирмы сдают провисшие места не позднее трёхдневного срока, чтобы не сильно влетать на штрафы.
Что касается 81 поезда летом, вспомнил, иногда места на него появляются, извиняюсь. Но их мало, и это в основном СВ. Мне кажется, что этот поезд в основном разбирают на групповые заявки и для своих.

Константин
16.01.2013 14:16
Цитата(waloma @ 11.1.2013, 11:13) *
Какой повышать, вы совсем с ума посходили? Летом на поезд Харьков-Симфер билетов уже за месяц нет. Если надо срочно, то либо втридорога на экспресе за 400 грн, или если повезет на проходящий российский, а вы говорите как-то надо заполнить...

На сидячие места, которые фактически являются общим вагоном скорого поезда цены надо не то что повышать, а наоборот, снижать. Я б предпочёл верхний боковой плацкарт самому крутому сидячему месту.

ЭР2-344
16.01.2013 14:51
Цитата(Yufit @ 16.1.2013, 13:37) *
Нет, а что? Никогда не пользовался услугами подобных фирм.

Цитата
Константин, вы наблюдали последствия маркетингового просчёта какой-нибудь турфирмы)))


Это был не вопрос, а утверждение. smile.gif
Пустые места в вагоне - результат деятельности турфирмы, ожидавшей куда большее число туристов в этот день.

ЭР2-344
16.01.2013 15:27
Цитата(Константин @ 16.1.2013, 14:12) *
Ну извините, если бы турфирма облажалась, и места зависли, то они бы их по быстряку сдали, и они должны были быть проданы через кассы. Обычно турфирмы сдают провисшие места не позднее трёхдневного срока, чтобы не сильно влетать на штрафы.


Ну так вот они их и сдали, потому Yufit и заполучил вожделенное верхнее небоковое. smile.gif


Цитата(Константин @ 16.1.2013, 14:12) *
Что касается 81 поезда летом, вспомнил, иногда места на него появляются, извиняюсь. Но их мало, и это в основном СВ. Мне кажется, что этот поезд в основном разбирают на групповые заявки и для своих.


Мы об об одном и том же поезде номер 81 говорим?

Если Вам действительно летом с билетами не повезло (вероятность чего я подтверждаю, но постоянство - отрицаю), был такой поезд 429 Белгород-Симферополь. В нём, кстати, и сидячка за 51 грн. была, о которой вы мечтаете в предыдущем сообщении.

Константин
16.01.2013 16:07
Цитата(ЭР2-344 @ 16.1.2013, 15:27) *
Мы об об одном и том же поезде номер 81 говорим?

Я имел в виду Харьков - Симферополь.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.