Новости. В случае отмены авиарейса пассажиру положена компенсация

Газета "Вечірній Харків", 26.01.2013.

25 января в Украине вступили в силу новые правила воздушных перевозок. Новый регламент должен гарантировать приведение стандартов обслуживания пассажиров и багажа в соответствие с требованиями законодательства и международными нормами.

В частности, новыми правилами установлены единые размеры компенсаций пассажирам в случае отказа авиакомпании в перевозке, отмены или задержки рейса как при международных, так и при внутренних авиаперевозках.

В случае задержки рейса авиаперевозчик должен самостоятельно или через наземные службы каждые 30 минут информировать пассажиров в аэропорту о приблизительном времени задержки рейса и ожидаемом времени его отправления. В случае задержки свыше разумных сроков или отмены рейса перевозчик не позднее чем через 12 часов после отправления задержанного рейса или принятия решения об отмене должен уведомить уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации о причинах задержки (отмены) и услугах, которые были предоставлены пассажирам во время задержки или отмены рейса.

Также новые нормы воздушных перевозок определяют, что пассажиры регулярных и чартерных рейсов, которым отказано в перевозке или чей рейс отменен либо задержан, имеют право на компенсацию при условии, что пассажир подтверждает бронирование на соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во время, предусмотренное правилами перевозчика. Однако к пассажирам, которые путешествуют бесплатно или по сниженной стоимости, не применяется порядок компенсации. На компенсацию имеют право пассажиры, которые получили билеты согласно программе перевозчика для часто летающих пассажиров.

Размеры компенсаций, обозначенных в новых правилах авиаперевозок, составляют от 250 до 600 евро. Однако если пассажиру предоставят альтернативный маршрут, то сумма компенсации снизится на 50%. При этом время прибытия альтернативного рейса не должно быть дольше двух-четырех часов, чем плановое, в зависимости от расстояния полета.

Если же пассажиру предложили лететь другим рейсом или маршрутом из-за отмены планового рейса по вине перевозчика, ему должны предоставить бесплатное питание и прохладительные напитки во время полета альтернативным рейсом, место в отеле в случае необходимости ожидания в течение ночи, наземный трансфер по маршруту аэропорт–отель–аэропорт, два телефонных звонка, возможность отправить факс или электронное письмо.

Если по вине перевозчика задержан багаж, то сумма компенсации будет установлена в размере около 50 долларов.

Новые правила предусматривают унификацию прав пассажиров на компенсацию при задержке, отмене рейса или отказе в перевозке вне зависимости от того, путешествуют они внутри страны или за ее пределы.

Автор: Ирина Стрельник

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/73637/
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.