Новости. Основные показатели работы метрополитена за 2012 год

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 31.01.2013.

В 2012 году колективом метрополитена выполнено главное задание по обеспечению качественных безопасных перевозок. Перевезено 239,3 млн.пассажиров с выполнением графика движения поездов на 99,99%.

На сегодняшний день метрополитен является ведущим перевозчиком в транспортной отрасли г.Харькова. В объеме городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус) доля  метрополитена наибольшая – 45%.

По ряду основных эксплуатационных показателей, обобщаемых Международной Ассоциацией «Метро» (производительность труда, удельный расход электроэнергии на тягу поездов, затраты на перевозку 1-го пассажира и др.) Харьковский метрополитен занимает ведущие позиции среди метрополитенов стран СНГ.

На метрополитене последовательно проводится работа по совершенствованию перевозочного процесса с внедрением современного менее затратного в обслуживании и содержании оборудования. С 2010 года ведется поэтапное внедрение аппаратно программных комплексов по оплате проезда и пропуску льготных категорий пассажиров. В настоящее время приобретение пассажирами бесконтактных электронных карточек (БЭК), пополнение счетов БЭК производится через автоматические терминалы. С 10 октября 2012 года задействована автоматизированная система оплаты проезда и учета пассажиров по разовым бумажным билетам взамен жетонов.

Таким образом в сфере организации перевозок и обслуживании пассажиров создана и функционирует единая система, которая позволяет при минимальных затратах обеспечивать процессы оплаты и учета числа пассажиров по видам оплаты, формирование финансовой отчетности, а также пропуск льготных  категорий пассажиров с правом на бесплатный проезд по социальным льготным электронным карточкам с ведением достоверного учета по каждой категории и возможностью перехода на персонифицированный учет.

На сегодняшний день в общем объеме перевозок число пассажиров, пользующихся электронными карточками составляет 75 %, против 38% в периодах до исключения из оборота жетонов как основного средства оплаты за проезд.

Полученная экономия расходов за счет внедрения программных комплексов и других организационно-технических мероприятий в большей части использована на увеличение всех видов ремонтов технических средств, оборудования и сооружений для поддержания их на уровне требований безопасной эксплуатации.

Объемы восстановительных ремонтов технических средств по причине их высокого физического износа ежегодно возрастают и требуют увеличения средств не менее чем в 2 раза к фактически выполняемым объемам, что является одним из проблемных вопросов в условиях сложного финансового состояния предприятия при остром недостатке средств для проведения первоочередных обязательных платежей.

Основные финансово-экономические показатели деятельности метрополитена по итогам 2012 года:

себестоимость перевозки 1-го пассажира 2,29 грн. с превышением действующего тарифа на проезд на 14,5%;

финансовый результат – убытки в сумме 132,1 млн.грн.

URL оригинала: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/225
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.