Новости. Следом за метро вырастет цена и на проезд в маршрутках

Газета "Комсомольская правда в Украине", 24.05.2013.

Очередной удар по кошельку харьковчан хотят сделать автоперевозчики.

Подорожание спровоцировало давку

На этой неделе харьковчанам сделали неприятный подарок – исполком горсовета повысил цену проезда в электротранспорте. С 23 мая проезд в метро стоит три гривны, в трамвае и троллейбусе – две. Самые прагматичные пассажиры в среду вечером пополнили карточки на метро. Кстати, времени было на это – считанные часы. Те, кто успел это сделать, будут ездить по две гривны, пока не закончатся деньги на пластике.

О подорожании хоть и говорили пару месяцев, но оно свалилось, как снег в мае.

- В четверг на "Героев Труда" была давка, я давно такого не видела. Пассажиры бегали по киоскам, разменивали деньги, очереди тянулись от билетных автоматов, - рассказала жительница Циркунов Оксана.

Но не всех повышение тарифа застало врасплох. 23 мая в трамваях народу выдали талоны с новой стоимостью проезда, а водители время от времени выкрикивали "Проезд – две гривны!"

Главный аргумент властей - надо увеличивать зарплаты транспортникам. Якобы после повышения цен на проезд их ставки вырастут на 10 – 20 %.

- Средняя зарплата в трамвайных депо – 1 950 гривен, в троллейбусных – 2 100 гривен, - назвал теперешние доходы директор департамента транспорта и связи мэрии Сергей Дульфан.

Маршрутки торопиться не станут

Выросшая стоимость проезда в электротранспорте потянет за собой и подорожание в маршрутках, уверены перевозчики. И растущие цены на топливо – это еще полбеды, главная проблема – водительские зарплаты.

- Даже если он зарабатывает 3 000 в месяц, разве это достойная зарплата для человека с таким напряженным графиком работы? Это очень мало. Мы автобусы закупили, но они стоят, ездить на них некому, - возмущается автоперевозчик Валерий Дробушко.

По его данным, в Харькове на всех рейсах не хватает 300 водителей. Повышение цены  проезда даже на 50 копеек позволит хоть частично решить проблему с кадрами.

Правда, опасаться, что директора АТП быстро повысят цены, не стоит.

- Горэлектротранс и метрополитен прошли очень длинную стадию согласования тарифов, они не побоялись даже написать в Антимонопольный комитет и Министерство  экономики, и там доказали, что новые тарифы обоснованы, - объясняет заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Автоперевозчикам предстоит это доказать, а это будет непросто, ввиду того, что 92-й бензин, например, подешевел на 15 копеек.

Новые цены в маршрутках огорчат харьковчан, но случится это ближе к концу года.

А в это время

Харьковская подземка – самая дорогая

Теперь проезд в харьковском метро дороже на гривну, чем поездка в столичной подземке. А наши трамваи и троллейбусы "переплюнули" киевские на 50 копеек.  Любопытно, что Киев вряд ли в ближайшее время пойдет по харьковскому пути.

- Киевская администрация получает хорошие дотации на исполнение функций столицы, у них есть возможность компенсировать низкую стоимость проезда, - полагает Леонид Рубаненко.

Автор: Елена ПАВЛЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/240513/395352/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.