Новости. Ради острых ощущений харьковчане ездят между вагонами метро и висят на поручнях

Газета "Сегодня", 18.02.2014.

Частенько зацеперов называют профессиональными зайцами, ведь экстремалы умудряются кататься без билетов

В Харькове процветает доступный, но опасный вид экстрима — зацепинг. Любители острых ощущений пользуются общественным транспортом, но ездят не в вагоне, как обычные пассажиры, а на крышах электричек, сцепках вагонов метро, троллейбусов и трамваев.

Один из харьковских зацеперов, Максим, утверждает, что в Харькове этот вид экстремального развлечения существует еще с советских времен, сейчас же зацепингом занимаются несколько десятков горожан в возрасте от 14 до 25 лет. «Каждый находит в зацепинге что-то свое, — говорит Максим. — Для меня зацепиться за поезд — это способ отлично провести время, ощутив прилив адреналина». Экстремалы не только катаются на крышах ж/д электричек или цепляясь за последний вагон поезда метро, но и снимают свои приключения на видео, а затем выкладывают в Сеть. Зацеперы увлеченно рассказывают о приключениях и говорят, что постоянно совершенствуют мастерство. «Катаюсь уже год, и за все время у меня лишь была маленькая ссадина: неправильно на ходу сошел, но это маленькая ошибка, — говорит зацепер Дмитрий Олейник. — А нравится мне катание постоянным ощущением тревоги, ведь меня могут увидеть, сообщить дежурному по станции, поэтому залазить на поезд и слазить с него нужно незаметно, а это — целое искусство». В метро Дмитрий проезжает максимум два перегона, мол, тяжело держаться да и легко попасться, ведь на каждой станции установлены камеры.

Зацеперы делятся в Сети советами, как забираться на составы, избегая «лишних глаз», правилами поведения и тем, какие места на поездах предназначены для экстремальной езды, а какие — нет. К примеру, цепляясь за вагон электрички сзади, можно стоять на фарах, держась за поручень, или демпфере (буфере). А вот если на поручне электрички проступает ржавчина, экстремалы советуют выбрать другой состав, дескать, во время движения такая ручка может с легкостью отпасть, и тогда беды не избежать. Обмениваясь опытом, экстремалы разработали собственный свод правил, соблюдая которые зацеперу нечего переживать о собственном здоровье. Прежде всего экстремалу перед поездкой строго запрещено употреблять алкоголь, не кататься, если присутствует неуверенность в себе или тревога. Запрещено ездить и в дождливую погоду, чтобы ненароком не соскочить под колеса транспорта. Неприятности любители острых ощущения находят под действием алкоголя или из-за излишней самоуверенности. «В Харькове на моей памяти не было ни одного погибшего, а вот травмы случались: несколько лет назад парень лет 13-ти слетел с поезда и ударился головой, потому что решил проехаться на шланге между вагонами», — вспоминает Максим.

Частенько зацеперов называют профессиональными зайцами, ведь экстремалы умудряются кататься без билетов. Разумеется, это не касается метро. Зацеперы могут ездить на большие расстояния, используя грузовые вагоны, что именуют «трейнхопом». «В этому году собираюсь поехать зацепом в Хмельницкий — это будет мой первый трейнхоп», — делится планами Максим.

Зацеперы стараются не светиться, ведь за езду не по правилам им грозит штраф. «За нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на железнодорожном транспорте» можно выложить из кошелька от 68 до 119 гривен. Однако, как рассказала «Сегодня» замначальника службы по информационным вопросам ЮЖД Ирина Гаманенко, правоохранителям зацеперы еще ни разу не попались.

Избегая лишних глаз на улице и опасаясь правоохранителей, зацеперы публикуют фото- и видеоотчеты своих поездок в соцсетях, полагая, что привлечь к ответственности их могут, лишь поймав за руку. Однако юрист Юрий Вишневецкий уверяет: даже фото из соцсети можно использовать в качестве доказательства админправонарушения, но сделать это непросто. «По фотографии не определить срока давности правонарушения, а он составляет два месяца, — говорит юрист.  — Кроме того, на фотографии должно быть видно, что поезд движется». К фото нужно приложить также показания свидетелей, потому проще поймать нарушителя «на горячем».

Автор: Максим Иванов

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/radi-ostryh-oshchushcheniy-harkovchane-ezdyat-mezhdu-vagonami-metro-i-visyat-na-poruchnyah--496370.html#
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.