Новости. Для пассажиров есть две новости: плохая и не очень хорошая

Газета "Время", 21.05.2015.

В Харькове снова подорожает проезд в электро­транспорте.

Вскоре стоимость билета в трамвае и троллейбусе составит 2,50 грн. 27 мая этот вопрос рассмотрит исполком Харьковского горсовета, и, возможно, уже с 1 июня пассажиры будут ездить по новой цене.

Еще одна нежелательная, но вполне ожидаемая неприятность — подорожание проезда в метро. КП «Харьковский метрополитен» просит утвердить тариф в 4 грн. Необходимость подорожания объясняют, как всегда, изношенностью техники. По данным предприятия, средняя изношенность 321 вагона 92,6%, износ 45 единиц эскалаторов — 82%, технологического транспорта (дрезины) — 99%, вентиляционного оборудования — 92%, сантехнического — 99,2%. Всему этому необходим качественный ремонт и своевременное обслуживание. «В настоящее время действующий тариф не возмещает экономически обоснованных затрат предприятия по предоставлению услуг, что привело к убыточной работе предприятия. Убытки предприятия за 2014 год составили 95,7 млн. грн.», — говорится в опубликованном газетой Харьковского горсовета обосновании. Кроме того, со времени последнего подорожания (напомним, оно произошло 23 мая 2013 г.) увеличился уровень минимальной заработной платы с 1152,92 грн. до 1231,33 грн., тарифы на электроэнергию выросли в 2,2 раза, цены на моторный бензин — с 11,47 до 19,79 грн./л (или в 1,7 раза), цены на материалы для проведения ремонтов и технического обслуживания возросли в среднем в 1,8 раза.

Новый тариф будет экономически обоснованным. Как сообщили в департаменте транспорта Харьковского горсовета, себестоимость перевозки одного пассажира сейчас составляет 3,76 грн.

Повышению тарифа в метро должны предшествовать общественные слушания (о слушаниях, посвященных наземному транспорту, ничего неизвестно). Ряд общественных организаций уже заявил, что предложенный тариф завышен. Высказать мнение может также каждый харьковчанин. Замечания и предложения принимаются в письменном виде в течение одного месяца по адресу: г. Харьков-61003, пл. Конституции, 7, комн. 61 (тел. 731-51-44). Но последнее слово, конечно, за исполкомом, и пока в «первой столице» не было случая, когда бы новый тариф не утверждали.

Возвращаясь к подорожанию проезда в троллейбусе и трамвае, то, по данным департамента транспорта, даже предложенный тариф не по­крывает себестоимости. Так, в КП «Салтовское трамвайное депо» она составляет 4,91 грн., в КП «Октябрьское трамвайное депо» — 3,03 грн., в КП «Троллейбусное депо №2» — 2,78 грн., в КП «Троллейбусное депо №3» — 2,95 грн.

Часть перевозчиков отпустили в «свободное плавание»

Вступило в силу постановление Кабмина №240 от 25 марта 2015 года, которое изъяло из ранее действующего нормативного акта (постановление правительства №1548 от 25 декабря 1996 г.) норму о государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров автобусами, работающими в обычном режиме движения, в пригородном, междугороднем, внутриобластном сообщении.

Но чиновники призывают не паниковать, ожидая бесконтрольного повышения стоимости проезда. Как пояснил директор департамента транспорта Харьковского горсовета Сергей Дульфан, постановление №1548 не распространяется на тарифы, которые устанавливаются исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов. Департамент транспорта будет и в дальнейшем руководствоваться Законом Украины «О местном самоуправлении» (ст. 28). Иными словами, в процедуре согласования стоимости проезда в Харькове ничего не поменяется. Перевозчики по-прежнему обязаны предоставлять экономические обоснования в департаменты экономики и транспорта.

Правда, пассажирам от этого не легче. В марте стоимость проезда на протяженных маршрутах «с благословения» чиновников возросла до 5–5,50 грн. С тех пор новых обоснований частники не выдвигали. Как сообщили корреспонденту «Времени» несколько перевозчиков на условиях анонимности, в ближайшее время цену поднимать они не собираются, боясь потерять пассажиров. Ведь даже с учетом грядущего подорожания в электротранспорте проезд на некоторых маршрутах стоит в полтора-два раза дороже, чем в трамвае/троллейбусе. При этом качество предоставляемых услуг осталось на прежнем уровне: салоны пыльные и грязные, сиденья изношены, а билетов никто и не думает выдавать.

В то же время Сергей Дульфан выступает в защиту перевозчиков.

— Поедьте в любой другой город Украине и скажите мне, что там лучше, — говорит Сергей Борисович. — Просто в Харькове привыкли к хорошему. За последние годы сделано действительно много для комфорта пассажиров.

Перевозчики же не упускают случая пожаловаться на свои все время увеличивающиеся затраты. Но предельно ясно, что пассажирские перевозки в Харькове остаются прибыльным бизнесом, иначе перевозчики уже давно бы ушли с маршрутов.

Что ж касается самого постановления №240, то оно облегчило жизнь тем перевозчикам, автобусы которых на пригородных, внутриобластных и междугородних маршрутах курсируют именно в обычном режиме. Что это за режим? В Законе Украины «Об автомобильном транспорте» этот вид перевозок характеризуется тем, что по пути следования пассажирский транспорт должен останавливаться на всех остановках, прописанных в маршруте. Для сравнения: режим «маршрутное такси» — перевозка по расписанию с высадкой и посадкой пассажиров по требованию. В режиме «экспресс» транспорт останавливается только на 25% остановок по пути следования.

Украинские перевозчики неоднократно просили упростить процедуру согласования, ведь с момента подачи документов в Киев до установки тарифа проходило 2–3 месяца.

— Особенно остро они это почувствовали, когда топливо резко подорожало, и такая цена держалась две недели. Поднять на время стоимость они не имели права, — поясняет начальник управления транспортной инфраструктуры и связи Харьковской ОГА Владимир Наконечный. — Теперь они будут устанавливать цену без согласования. За облгосадминистрацией остаются функции контроля за тем, как оказывает перевозчик услуги: регулярность рейсов, следование по маршруту, соблюдение графиков, перевозка льготных категорий.

Такая либерализация, считает чиновник, не приведет к завышению цен, а будет способствовать развитию конкуренции.

— Никто же не хочет терять пассажиров, — резюмирует Владимир Васильевич.

Юлия Байрачная.

URL оригинала: http://timeua.info/210515/90232.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.