Новости. Деньги на ремонт киевской трассы проплывут мимо Харькова?

Газета "Вечірній Харків", 03.07.2015.

Всемирный банк выделяет Украине 800 миллионов долларов на строительство и ремонт автодорог. Большую часть этих денег планировалось пустить на дорогу Харьков — Полтава.

Однако Служба автомобильных дорог Украины и Укравтодор предлагают перенаправить средства на строительство второго транспортного коридора Запад — Восток. Харьковские областные власти категорически против. Получит ли Харьковщина обещанные деньги? Сейчас этот вопрос решается в Киеве.

В начале года пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины сообщила, что Всемирный банк подтвердил свое намерение инвестировать 800 миллионов долларов в проект по развитию автодорожной сферы в Украине — ремонт участка Полтава — Харьков дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский. Переговоры относительно содержания этого проекта продолжались около шести месяцев. «Реконструкция участка Полтава — Харьков будет одним из крупнейших инвестиционных проектов Всемирного банка в Украине, благодаря которому автотранспортный коридор от Киева до Харькова, имеющий стратегическое значение для Украины, будет полностью обновлен», — говорилось в сообщении.

Дорога дойдет только до границы области

Однако в июне появилась новая информация. Если изначально на эти средства планировалось достроить дорогу Киев — Харьков на участке от Полтавы до Харькова, а также дорогу Р-52 — от Решетиловки до Днепропетровска, то теперь от этой идеи решили частично отказаться. Примерно половину 800-миллионного транша предлагается направить на строительство дороги от Полтавы лишь до границы Харьковской области, поскольку остальной участок дороги — в приемлемом состоянии. Оставшиеся $400–500 млн планируется пустить на строительство второго транспортного коридора Запад — Восток, через центр Украины.

План Укравтодора относительно целевого использования третьего кредитного транша в размере $800 млн, который будет выделен на 2016 год, кредитная комиссия Мирового банка должна рассмотреть в сентябре 2015 года. После того как обе стороны утвердят все формальности, соглашение должна ратифицировать Верховная Рада, после чего открывается финансирование.

Почему Харьков решили обойти стороной?

По словам заместителя председателя ХОГА Евгения Шахненко, проект, при котором Харьковская область остается в стороне, предложили Служба автомобильных дорог Украины и Укравтодор.

— Мы срочно написали письмо-возражение и вице-премьер Валерий Вощевский все это приостановил, — сообщил «Вечернему Харькову» Евгений Шахненко. — Сейчас начальник Службы автомобильных дорог Украины в Харьковской области Евгений Зражевец как раз по этому вопросу находится в Киеве. Я держу ситуацию под контролем.

В пятницу, 3 июня Евгений Зражевец в телефонном разговоре подтвердил корреспонденту «ВХ», что в данный момент находится в приемной вице-премьер-министра, и пообещал по возвращению из Киева поделиться с читателями свежими новостями относительно судьбы транша.

Чем закончилась встречах «в верхах» — читайте в ближайшем номере «Вечернего Харькова».

К 20 июля отремонтируют изюмский участок

Тем временем специалисты облавтодора по поручению главы области Игоря Райнина приступили к ямочному ремонту изюмского участка трассы Киев — Харьков — Довжанский. Автомагистраль ведет в зону АТО, и из-за постоянного передвижения тяжелой военной техники за год проведения антитеррористической операции качество асфальтного покрытия здесь значительно ухудшилось.

По информации Евгения Шахненко, обследовавшая дорогу комиссия установила, что в текущем ремонте нуждается 1000 квадратных метров покрытия от Чугуева до Изюма, 2000 — по Изюму и еще 2500 — от Изюма до границы Донецкой области. В этом году планируют отремонтировать только последний участок. Стоимость ремонта, внесенного Службой автомобильных дорог в Харьковской области в предложение к плану работ на 2015 год, составляет 37 млн грн. Для этих целей власти намерены привлечь средства международных банков. Соответствующий проект постановления Кабинета министров сейчас рассматривается в Киеве.

— Планируем до 20 июля сделать ямочный ремонт и максимально обеспечить проезд, — пообещал Евгений Шахненко.

Чугуев — Меловое преобразится уже в этом году

Особого внимания требует и трасса Чугуев — Купянск — Меловое, которая долгое время не ремонтировалась. А после того как по ней регулярно стала ездить военная техника и грузовые машины в зону АТО, дорога оказалась почти полностью разрушенной, а четыре района — практически отрезанными от областного центра.

— Мы будем требовать — именно требовать! — от центральных органов власти ремонта дороги Чугуев — Меловое именно в этом году. Эта дорога в зону АТО находится на балансе государства — у Службы автомобильных дорог Украины, и финансирование необходимо государственное. Это не могут быть средства областного бюджета, да их в областной казне и нет в таком количестве, — говорит Игорь Райнин. — На ремонт самого страшного участка дороги Чугуев — Меловое протяженностью 12 километров государство пообещало нам 50 миллионов гривен. Мы добиваемся, чтобы это постановление Кабинета министров приняли. Пока его нет. Независимо от того, примут ли данное постановление, дорога все равно будет отремонтирована. Новое руководство Службы автомобильных дорог Украины в Харьковской области правильно нас понимает и ведет сейчас работы за счет собственных ресурсов. Другое дело — возникает вопрос качества. Это дорога в зону АТО. Чтобы ее отремонтировать качественно, нужно порядка 600 миллионов гривен — со строительством мобильного асфальтного завода. Я так понимаю, что в 2015 году средств на высококачественный ремонт всей трассы не будет, но мы будем вести речь о том, чтобы сделать это в 2016 году. Тем не менее уже в 2015-м дорога должна иметь другой вид и не вызывать нареканий.

Трасса М-03 связывает пять регионов

По территории Харьковской области проходит 251,1 км трассы Киев — Харьков — Довжанский, связывающей пять регионов Украины: Киевскую, Черниговскую, Полтавскую, Харьковскую и Донецкую области. Общая протяженность дороги — 856,1 км. Несколько участков трассы от Харькова до границы Донецкой области ремонтировали в 2011–2014 годах в рамках подготовки к Евро-2012. Тогда провели работ на сумму более 230 млн грн.

Автор: Ирина Стрельник

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/108079/
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.