Новости. Ремонт дорог Харьковщины на контроле активистов

Медіа-група "Об'єктив", 28.07.2015.

Активисты харьковского «автомайдана» будут контролировать качество ремонта дорог и отчеты по затратам на реконструкцию. Общественники договорились с профильным Департаментом о сотрудничестве. Сейчас решается вопрос о создании рабочей группы по вопросам контроля, которая будет работать на общественных началах.

Обычная внутриквартальная дорога по улице Староверещаковской. Местные говорят, асфальта здесь нет уже больше 5 лет. Дорожные службы якобы брались чинить улицу, но лишь навезли горы мусора и таким образом сузили дорогу.

Водители легковушек по этой дороге стараются не ездить - слишком глубокие ямы. Некоторые, иногда, пытаются сократить путь и проехать с проспекта Гагарина на улицу Динамовскую. Владислав согласился провести эксперимент на камеру и проехать на своей низкой Хонде всю улицу. Уже спустя пару минут уверенность парня пропала.

Владислав, автомобилист: Решили с другом сократить, поехать по старому пути. Ну, это была последняя поездка сюда.

Александр, автомобилист: Когда дождь пройдет, получается единственная, тут бывает машины вообще не выезжают с заправки. Страшная история - в том году, 23 февраля, сидим на работе отмечаем праздник, приходит мужчина и спрашивает - у вас трактора нет? А что такое, говорю? Та тут так и так, на «Камазе» застрял. Вы представляете на «Камазе» застрять?

В Харькове многие дороги требуют текущего или капитального ремонта. В этом году профильному Департаменту выделили около 120-ти миллионов гривен. Только 30 миллионов из них пойдут на внутриквартальные дороги, остальные - на реконструкцию проспектов Московского, Маршала Жукова и Победы, а также частично улиц Клочковская и Героев Труда. Общественные активисты решили взять под свой контроль качество ремонтных работ и обоснованность затрат на них. Договориться о сотрудничестве решили с городским Департаментом. Один из первых вопросов общественников - по какому принципу выбираются дороги, которые чинят в первую очередь.

Владимир Чумаков, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Харькова: У меня 2 части одного целого. Первое - это внутриквартальные дороги и магистральные дороги. Внутриквартальные дороги я в конце этого года, в конце прошлого года, 2014-го, я обратился к каждому главе администрации с просьбой дать список внутриквартальных дорог, которые я должен отремонтировать.

Уже на первой встрече активисты договорились заниматься сайтом Департамента строительства и дорожного хозяйства и размещать на нем отчеты. Кроме того, в планах - создание рабочей группы из активистов, которые будут контролировать деятельность Департамента.

Анна Соколова », юрист, активистка «Автомайдана»: Мы получим, надеюсь, обещанный отчет и проверим соответствие написанного в отчете тому, что в реальности. И, побыстрее попробуем помочь сделать сайт, чтобы выложить всю эту информацию в интернет, в публичный доступ, чтоб не бегать за информацией, не ксерокопировать ее, а чтобы вы все могли зайти в интернет, как это в принципе и предусмотрено в законе о доступе к публичной информации.

По информации «Укравтодора», ежегодная потребность в финансировании автодорог страны оценивается не менее, чем в 60 миллиардов гривен. Эти деньги выделяются из бюджета, который наполняется за счет заплаченных украинцами налогов. Однако, из-за того, что структура не справляется с финансовой нагрузкой, в этом году мининфраструктуры предлагает выпустить государственные облигации, чтобы привлечь целевые деньги населения на ремонт дорог. Предложение еще на стадии проработки.

Автор: Анна Сердюк

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/280715/116784.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.