Новости. «Странные» билеты в электротранспорте: фальшивые или плохо отпечатанные?

Газета "Время", 11.08.2015.

В июле в харьковских трамваях появились необычные объявления: в них пассажиров «в связи с участившимися случаями появления фальшивых билетов» просят быть внимательными и при возникновении подозрений запомнить номер маршрута, номер вагона и время поездки и сообщить на транспортное предприятие».

Странные талоны харьковчане заметили еще в начале лета, сразу после подорожания проезда в электротранспорте до 2,5 грн. Краска на них размыта, элементов защиты и вовсе не видно, микротекст прочесть невозможно. Чаще всего попадаются такие билеты на маршрутах КП «Октябрьское трамвайное депо».

Проверка не выявила нарушений

Первыми о поддел­ках заговорили завсегдатаи форумов сайтов «За трамвай» и «Харьков транспортный». Некоторые из бдительных пассажиров — бывшие сотрудники «Горэлектротранса», другие — просто по­клонники экологически чистого вида транспорта. Форумчане не только активно обсуждали фальшивки, но и выкладывали в интернет отсканированные или сфотографированные билеты, которые при сравнении с другими действительно выглядят подозрительно. Особенно много вопросов к талонам Октябрьского депо: на них нет поля для проверки подлинности, как на билетах Салтовского трамвайного депо и двух троллейбусных (при трении монеткой на белом поле в правом верх­нем углу появляется слово «квиток»). Вызывает подозрения не только качество печати, но и нумерация билетов на 400, 500. «Столько талончиков за смену продать попросту не могут», — пишут на форуме.

По словам активистов, фальшивые билеты реализуют в основном после 19.00, когда прекращают работу контролеры.

Действующие сотрудники — водители и кондукторы — заверили корреспондента «Времени», что талоны самые что ни на есть настоящие и получены в кассе депо, просто на печати руководство предпочитает экономить, направляя средства на более важные цели, в частности на ремонт подвижного состава.

Фальшивки — обычное дело

Использование поддельных билетов позволяет скрывать реальный пассажиропоток на маршруте. Какие суммы могут осесть в карманах сотрудников КП, сказать трудно. К слову, поддельные талоны появляются в электротранспорте далеко не впервые. Единичные случаи были и в 90-х гг., но тогда этот «бизнес» не всем был доступен: услуги сканирования и ксерокопирования еще не были распространены, как сейчас, а приобрести офисную технику стоило басно­словных денег. Со временем фальшивки стали обыденным явлением. К примеру, в 2007-м в Харькове правоохранители задержали бывшего сотрудника КП «Горэлектротранс», водителя и лжеконтролера, которые орудовали на одном из троллейбусных маршрутов. Было известно, что поддельные талоны продавали и на других маршрутах трамваев и троллейбусов. Но после вмешательства милиции это прекратилось.

В 2009-м году фальшивки также «всплывали» на многих маршрутах. Однако тогда на обращения харьковчан оперативно отреагировали чиновники: после проверок было уволено больше 20-ти кондукторов и водителей, уличенных в противозаконных действиях. «Сейчас все намного сложнее. Судя по масштабам, руководство явно в курсе происходящего», — считает активист, представившийся Константином. Как и в 2009-м, он направил в Харьковский горсовет обращение, в котором изложил доказательства реализации поддельных билетов.

«Я несколько раз звонил в депо, меня слушали, но ничего не меняется. Думаю, простой кондуктор в одиночку не смог бы организовать сеть сбыта подделок», — говорит еще один форумчанин Александр.

Пассажирам трамваев напомню, что на настоящем талоне хорошо видны все тонкие линии и текст. Буквы и цифры как бы продавливаются на обратную сторону. Краска не смазывается даже при длительном смачивании водой, меняет оттенок только номер. Активисты предупреждают, что им попадались фальшивки и в трамваях Салтовского депо, поэтому для проверки советуют стирать защитное поле.

К слову, и без реализации «сомнительных» талонов кондуктор или вагоновожатый может присвоить определенную сумму из выручки. И поощряют эти действия сами пассажиры. Например, часть людей при выходе возвращает талон, и его продают еще раз. Некоторые и вовсе не берут билетик, мол, «скоро выходить, не надо».

С таким подходом взаимной лояльности пассажиров и сотрудников транспортные коммунальные предприятия вряд ли смогут выйти из кризиса, который затянулся на десятилетия.

Возможно, сейчас, когда ощущается нехватка кондукторов, а также есть определенные подозрения, стоит вернуться к системе компостирования и организовать строгую ревизию? Чиновникам же стоит публично разъяснить ситуацию и расставить в вопросе «фальшивок» все точки над «і».

Дозвониться руководителям департамента инфраструктуры Харьковского горсовета, который занимается транспортными вопросами, на протяжении прошлой недели так и не удалось. Почему-то молчат и телефоны трамвайных депо. Но все-таки корреспонденту «Времени» стало известно, что факты распространения фальшивок после соответствующих проверок не подтвердились: во-первых, никого за этим делом так и не поймали, а во-вторых, ощутимых или подозрительных потерь в суммах выручки не было, а значит — обвинения и опасения пассажиров беспочвенны?

Автор: Юлия Байрачная

URL оригинала: http://timeua.info/post/kharkov/strannye-bilety-v-elektrotransporte-fal-shivye-ili-ploho-otpechatannye--01013.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.