Новости. Кто ответит за разбитые дороги? Харьковские активисты ищут способы борьбы с ямами и выбоинами

Медіа-група "Об'єктив", 12.03.2016.

Общественные деятели и организации обращаются с заявлениями в полицию и требуют привлекать к административной ответственности чиновников из профильных ведомств. Активисты рассказали, с какими трудностями сталкиваются в борьбе за качественный ремонт дорог.

Бывший Ленинский, а ныне Холодногорский район. Улица Клапцова. Единственная автомобильная дорога, ведущая к многоэтажным домам и продуктовому магазину, в ямах и выбоинах. Когда ее ремонтировали здесь уже и не помнят. Местные жители рассказывают, не так давно на ремонт одного из дворов коммунальщики потратили около полутора миллионов гривен и еще 20 тысяч - на техназдор за его содержанием. Почему в приоритете не оказалась проезжая часть - горожане объяснить не могут.

Дмитрий Принцев живет неподалеку, в частном секторе. Он - автомобилист со стажем, поэтому с проблемой отсутствия качественных дорог сталкивается ежедневно. Говорит, когда терпение лопнуло, начал изучать законодательную базу, чтобы в правовом поле бороться с чиновниками. Со временем обратился к государственным стандартам Украины по эксплуатации автомобильных дорог, согласно которым на 100 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, площадь повреждений не должна превышать пол квадратных метра. Весной и осенью - полтора. Ямы не должны быть глубже шести сантиметров. В противном случае, подобные несоответствия коммунальщики обязаны ликвидировать в срок от одного до 10 дней, в зависимости от значимости дороги.

«По ДСТУ граничный размер глубины ямы - 6 сантиметров, здесь мы видим 13. И это не самое глубокое место».

Дмитрий рассказывает, существующих законов достаточно, чтобы оформить свои претензии к ответственным лицам. Сложность лишь - в требовании их исполнить. Как вариант давления на автодоржников предлагает - заявление в полицию. Согласно закону, каждый гражданин, уверенный, что та или иная дорога не соответствует госстандартам, может обратиться к правоохранителям или вызвать их на место, чтобы зафиксировать повреждения.

Дмитрий Принцев, общественный деятель: Если не будет устранено повреждение, тогда там дальше вступают дисциплинарные меры, административный кодекс, есть штраф и так далее. Штраф накладывается на должностных лиц, ответственных за состояние и содержание проезжей части и улиц.

Рассмотрением заявления Дмитрия о некачественной дороге на улице Клапцова сейчас занимается участковый инспектор. По словам правоохранителя, на сегодняшний день направлены обращения в городской и районный советы, а также в профильное коммунальное предприятие, с целью - установить личность чиновника, ответственного за состояние дорожного покрытия на конкретном участке.

Антон Лазар, инспектор Октябрьского отделения Киевского отдела полиции: Было направлено сообщение в Управление патрульной полиции, выезжала группа, которая осуществляла все замеры, Управление патрульной полиции высылали требование в «Дорремстрой» на устранение исправности дороги. Составляем административный протокол, который направляется в суд, в зависимости от части статьи.

После сбора необходимых материалов, окончательное решение по делу примет глава райотдела. Так что, возможно, оно и не дойдет до суда. А если и окажется в руках Фемиды, то юристы говорят, на практике в большинстве случаев суды не на стороне заявителя.

Станислав Боднарчук, адвокат: Важно, в этом случае, в суде доказать наличие причинной связи между тем, что есть недостаток на дороге, и между тем, что был причинен ущерб, например. Нужно полностью максимально, скажем так, обкладываться документами в суде. И доказывать свою позицию. обращаться и полицию. и протоколы различные собирать.

Чтобы контролировать деятельность властей, активисты общественной организации «Автомайдан-Харьков» стали сотрудничать с дорожными службами и погрузились в документы, регламентирующие работу этих ведомств. Рассказывают, часто в негодность приходят дороги, находящиеся на стыке ответственностей нескольких служб. Например, Департамента дорожного хозяйства и Департамента инфраструктуры.

Михаил Довгопол, активист ОО «Автомайдан-Харьков»: Департаменти між собою не дуже координуються. Це означає, те, що планує один департамент. Абсолютно не стосується іншого. Можливо, якщо б один департамент сказав: «Хлопці, ми будемо робити цю дорогу, може ви перевірите комунікації під нею, може ви зробите їх».

Еще одна проблема дорожных служб, считают активисты «Автомайдана», - это отсутствие прозрачности в работе.

Михаил Довгопол, активист ОО «Автомайдан-Харьков»: От чому, наприклад, там дорогу ремонтують, проспект Гагаріна, скажімо, а ось цю - не ремонтують. Як вирішується це питання? Говорять: «Ми питаємо голів районів, ми збираємо у них інформацію, а потім сідаємо-обговорюємо, визначаємо пріоритети...». Для мене, як для члена громади - це не є прозорий механізм прийняття рішень.

Юристы отмечают, в законодательной базе не прописан механизм определения приоритетности дорог. Коммунальщики действительно ремонтируют покрытие на свое усмотрение, исходя из текущего состояния, срока давности и категории дороги.

Станислав Боднарчук, адвокат: В зависимости, от ее наполняемости, потока, интенсивности движения по этой дороге, от этого зависят сроки ремонта. У дорог с более интенсивным движением - более короткий срок ремонта: от 1 до 10 дней. В зависимости еще от сезона.

Ответственность за содержание и состояние дороги несет ее собственник. И здесь возникает еще одна проблема: часть дорог в Харькове, например, обанкротившихся предприятияй, никому не принадлежит. Согласно Закону «О дорожном движении», в случае отсутствия балансосодеражателя, дорога переходит под ответственность органов местного самоуправления. Однако для этого они должны официально принять ее на баланс. Чтобы хоть как-то решить этот и другие вопросы, связанные с дорожным покрытием, «автомайдановцы» предлагают выносить проблемы на всеобщее обсуждение.

Юлия Смагина, активист ОО «Автомайдан-Харьков»: У нас є група в Фейсбуці «Відкриті дороги», на яку ми добавляємо те, що відремонтовано, якість ремонту. Те, що має бути відремонтовано. І те, що відремонтовано не так давно, але уже таке, як було. Краще за все буде писати в группі «Відкриті дороги». І ми будемо по кожному конкретному випадку звертатися до відповідних органів. Робити запити, якось це висвітлювати.

В помощь харьковчанам и как рычаг давления на чиновников, «автомайдановцы» планируют разработать интерактивную карту города, на которой обозначать все существующие дороги, их балансосодержателей, даты ремонта, срок давности, ответственных за качество, потраченную сумму, а также перспективный план ремонтных работ. Там же можно будет выложить фотографии и комментарии с жалобами. Работа по созданию сайта начнется уже в конце марта.

Автор: Оксана Зинковская

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/120316/125383.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.