Новости. Долгая дорога к возмещению

Газета "Время", 03.06.2016.

Восемь лет назад, 2 мая Харьков содрогнулся от  шокирующей новости: по улице Полтавский Шлях, в районе ЖД вокзала произошло одно из самых резонансных и трагических ДТП в истории города. Джип Mitsubishi на огромной скорости вылетел на трамвайную остановку, где стояли люди. 

Пьяный водитель Андрей Полтавец, ничего не видя перед собой, летел на зеленый свет, сшибая без разбора все на своем пути. Под колесами неадекватного водителя погибли  6 человек. Среди них были двое детей, пара молодых людей, у которых на днях должна была состояться свадьба. Полтавца осудили на 10 лет лишения свободы. На суде адвокат убийцы-водителя утверждал, что его подзащитный, дескать, пил алкоголь накануне вечером, а утром употреблял лекарства, именно поэтому был в неадекватном состоянии. Экспертиза подтвердила наличие алкоголя в крови водителя. Сам Полтавец заявил после случившегося, что «трагическое ДТП  — это, наверное, судьба». Но фатализм  хорош в  беллетристике. В жизни такие заявления преступны.

Об этой страшной истории и о ходе дальнейших событий, связанных с компенсациями жертвам трагедии, и о вполне комфортной жизни Полтавца в колонии газета «Время» уже писала. Администрацией Крюковской колонии №29 Андрею Полтавцу после половины срока было предложено освобождение, но он отказался. Во всяком случае, именно так два с половиной  года назад сообщил «Времени» начальник Крюковской колонии Андрей Довженко. Причину отказа в полной мере понять так и не удалось. То ли водитель искренне раскаялся и хочет чашу вины испить до дна, отбыв свой срок до последнего звонка, то ли Полтавец понял, что родные, чьи  душевные раны  не заживут никогда, ему устроят самосуд. И вот, отбыв в колонии срок в 7 с половиной лет вместо 10-ти, в сентябре 2015 года Андрей Полтавец вышел на свободу в соответствии со ст. 81 УК Украины (условно-досрочное освобождение от отбывания наказания). На сей раз Полтавец не стал отказываться от возможности выйти на волю.

Если обратиться ретроспективно к еще недавним событиям, то ситуация  с  моральными и материальными компенсациями родственникам жертв ДТП и пребыванием Полтавца в колонии следующая: спустя полтора года после ДТП родственники погибших не получили ни моральной, ни материальной компенсации. На тот момент производилась оценка имущества в одной из квартир Полтавца. Но оставался автомобиль и, предположительно, еще две квартиры. Одна из квартир зарегистрирована на его имя, другая — на родственников. При этом бытовую технику в однокомнатной квартире оценили аж (!) в 1000 грн. Понятное дело, что от торгов, где продавались вещи Полтавца, несчастные родственники пострадавших могли получить не больше  ломаного гроша.

Адвокат пострадавших Юрий Вишневецкий сообщал тогда журналистам, что транспортное средство оценят не более чем в 100000 грн. После выяснилось, что этих денег не хватило на взыскание долгов, и судебный исполнитель был вынужден подать взыскание на недвижимость Полтавца.

Анна Дмитриева, мама погибшей 26-летней Иры Дмитриевой, той самой, у которой должна была состояться свадьба с погибшим Антоном (молодые уже ждали ребенка), ранее рассказала «Времени»: «Умерла моя душа вместе с Ирой и Антоном. Все умерло вокруг с детьми. Деньги? Да, Полтавец должен…Но долг его куда больший, чем  по любому судебному решению. Есть другой суд…».

В 2009 году адвокат Юрий Вишневецкий предоставил журналистам документы о том, что в одном из банков были открыты счета на имена потерпевших в ДТП 2 мая 2008 года.

Согласно решению Ленинского  районного суда Полтавец должен был вносить деньги за материальный ущерб. 17000 грн. должен был получить Андрей Кольчак, у которого в ДТП погибли жена и сын. Остальным родственникам жертв трагического ДТП Полтавец  должен был от 4 до 12 тысяч. Через два года после трагедии мама Ирины, погибшей в ДТП, Анна Дмитриева все так же констатировала, что ни ей, ни  другим родственникам жертв моральный ущерб никто не возместил. И все-таки, сколько же и кому на сегодняшний день должен Полтавец?

— Были реализованы автомобиль и одна однокомнатная квартира, которая являлась собственностью Полтавца, — говорит Юрий Вишневецкий. — На торгах реализуют только собственность, поэтому о другой недвижимости мы не говорим. Что касается материальной компенсации, то она изначально была невелика. Это расходы на похороны, на лечение той женщины, которая пострадала, но выжила. Некоторые жертвы вообще не заявляли о материальной компенсации. В настоящее время они выплачены. Самая большая выплата Андрею Кольчаку, который потерял  жену Наталью, сына Руслана 9-ти лет и четырехлетнюю племянницу Кристину. А моральный ущерб потерпевшим — по 100 тысяч — так и не был выплачен. Всего более 900000 грн. Пока Полтавец отбывал срок, он выплачивал какой-то минимум, копейки.  Если  Полтавец  будет работать, то он будет обязан выплатить всё. В любом случае, сумма ущерба остается, и она не погашена. Полтавец, работая в фермерском хозяйстве в течение семи с половиной лет, выплачивал  пострадавшим суммы, которые можно назвать не иначе как насмешкой. Например, Татьяна Сычинская, единственная выжившая в ДТП, получала от 7 до, максимум, 15 грн. в месяц.

Сам Андрей Полтавец заявляет, что заинтересован выплатить долги, поскольку без этого не сможет начать свое  дело и заниматься предпринимательством.

Нина Спасская.

URL оригинала: http://timeua.info/post/kharkov/dolgaya-doroga-k-vozmesheniyu-04059.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Происшествия
Улицы и площади:   вулиця Полтавський Шлях

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.