Новости. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...

Газета "Вечірній Харків", 02.07.2005.

Нынче рекламные газеты пестрят объявлениями о приеме на работу. В основном требуются люди рабочих специальностей. Увы — некоторые объявления «кочуют» из номера в номер, а желающих трудиться в поте лица отчего-то не находится. А вот милиция «трудяг» выявляет чуть ли не каждый день.

Один бывший военный как-то рассказывал мне случай из своей практики: руководители соседнего колхоза попросили помочь — выделить людей, чтобы убрать клубнику. Но, увы, дело это чрезвычайно деликатное, так что офицер усомнился в возможностях своих подчиненных — подумал, что половину поля солдаты повытопчут, а половину ягод раздавят... И пошел на военную хитрость — с заговорщическим видом заскочил в казарму и сказал, мол, есть дело: можно наворовать клубники. Только надо не оставить следов и собрать как можно больше для начальства, чтобы «прикрыли», если что. История выглядит как анекдот, но самое печальное, что она абсолютно правдива: после этих слов солдаты собрали так много клубники, причем настолько аккуратно, что крестьяне признавались, что подобной производительности и качества труда никогда в жизни не видели... Позже, когда солдат на клубнику «сгоняли» (причем разрешали брать себе столько, сколько нужно) — практически никакого толку не было.

Увы, история более страшная, чем смешная: получается, для многих наших людей украсть, причем даже ценой неимоверных усилий и риска, гораздо интереснее, чем честно заработать. Представьте себе работу по разборке рельсов. Это же адский труд, особенно в жару на солнцепеке или ночью в кромешной тьме. А риск схода с рельсов поезда? А бдительность сотрудников правоохранительных органов, которые «собаку съели» на таких правонарушениях? И все же злоумышленников, позарившихся на детали железнодорожных путей, задерживают чуть ли не ежедневно. 28 июня, например, работники Линейного отделения милиции на станции «Харьков-Пассажирский» разоблачили очередного такого вора: нигде не работающий 44-летний харьковчанин умудрился обокрасть перегон «Новоселовка — Новая Бавария». «Улов» «металлиста» составил 14 костылей и четыре рельсовые подкладки. Стоимость этих предметов на рынке металла — просто мизерная, да и принимать такие детали в металлопунктах отказываются, зная, что при любой проверке потеряют лицензию. А воришки — все равно зарятся. Причем даже не задумываются, какую опасность они создают для тысяч пассажиров. Их бы энергию — да в нужное русло!..

Олег Перегон

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.