Новости. Министр транспорта требует от железнодорожников честности и порядочности в работе

Газета "Вечірній Харків", 05.07.2005.

В пятницу министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко и его заместитель - генеральный директор «Укрзалізниці» Зенко Афтаназив совершили краткую рабочую поездку в наш город. В управлении Южной железной дороги они официально представили ее командному составу нового начальника дороги - Григория Бойко.

Обращаясь к руководителям служб и подразделений магистрали, министр сказал:

— Я никого не спрашиваю, в какой партии вы были. Я никого не спрашиваю, чем вы занимались на выборах. И сам не собираюсь возглавлять партию «Відродження». Передо мной не надо щелкать каблуками и становиться в стойку. Мне надо — стране надо, — чтобы вы честно работали. Со своей стороны, обещаю проявить упорство и добиться, чтобы 20 процентов прибыли оставалось вам на стимулирование людей к труду, 30 процентов шло на развитие отрасли, а остальные 50 — государству.

Евгений Альфредович назвал главными приоритетами для ЮЖД безопасность (кстати, буквально накануне на территории станции Купянск-Узловой сошли с рельсов 11 полувагонов, груженных железной рудой) и принятие неотложных мер по ремонту и текущему содержанию дорожной инфраструктуры и технических средств. А нового начальника дороги министр попросил «делать все, как подобает в рыночных условиях», пообещав ему от министерства полную поддержку «во всем разумном и порядочном». Пользуясь случаем, Евгений Червоненко отметил, что железная дорога сегодня является единственной из крупных компаний-монополистов в стране, которая выполняет план финансовых поступлений в бюджет, и поблагодарил за это железнодорожников.

Министр также сообщил, что волейбольная команда мастеров «Локомотива» на дороге остается.

— Ко мне обратился министр по делам молодежи и спорта Юрий Павленко, мы согласовали этот вопрос с Президентом — он дал «добро». Только я требую от вас, чтобы никаких злоупотреблений в команде не было, чтобы все было реально.

Евгений Червоненко, пожелав Григорию Бойко успеха в новой должности, высказал надежду, что присутствующие командиры дороги стали его единомышленниками. Новый начальник Южной родился в 1962 году, окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» и более 20 лет проработал на Одесской железной дороге, где прошел путь от составителя поездов и дежурного по станции Одесса-Сортировочная до главного инженера магистрали. Григорий Анатольевич награжден знаком «Почетному железнодорожнику» и имеет почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины». В краткой беседе с журналистами по окончании собрания он назвал первоочередные задачи, которые видит для себя как руководителя ЮЖД: наращивание транзитного потенциала, оптимизация экономики транспорта, увеличение отчислений в государственный бюджет, безопасность, развитие и выполнение программы интеграции в мировую транспортную систему, решение социальных проблем. Поэтому уже в ближайшее время на дороге пройдет заседание технического совета, посвященное первоочередным задачам на второе полугодие; будет разработана концепция экономической эффективности работы дороги. Предстоит заниматься также вопросами модернизации подвижного состава — как грузового, так и пассажирского; охраны труда и экономии топливно-энергетических ресурсов как дополнительного источника финансирования. И еще об одном поручении, которое дал министр новому начальнику дороги: установить на всех крупных вокзалах (в том числе, естественно, Харьков-Пассажирский) компьютеры для пассажиров, чтобы люди могли видеть, на какие поезда есть места и сколько стоит билет в тот или иной вагон, а также продумать систему по-ощрения билетных кассиров, чтобы у тех было меньше желания идти на сговор с представителями так называемой «билетной мафии». Что касается бывшего начальника ЮЖД Виктора Остапчука, который был освобожден от должности постановлением Кабмина «в соответствии с поданным им заявлением по собственному желанию» и сейчас проходит лечение в больнице, то Евгений Червоненко отметил, что в ситуации, «когда было сопротивление новой власти во всех эшелонах по всей стране, Остапчук вел себя достаточно порядочно. Поэтому отношение министерства к его дальнейшей судьбе («мы обсуждали это с губернатором Арсеном Аваковым») будет нормальным».

Призвал министр железнодорожников и к сотрудничеству с региональной властью (кстати, Арсен Аваков и его заместитель Ярослав Ющенко тоже присутствовали), потому что от этого во многом будет зависеть решение социальных проблем. А Зенко Афтаназив отметил, что, возможно, впервые в истории «Укрзалізниці» назначение начальников дорог проходило коллегиально — в обсуждении кандидатур участвовали все заместители генерального директора, учитывалось также мнение руководства дорог и профсоюзов. По мнению гендиректора, удалось подобрать «лучших из лучших, которые есть на сегодняшний день в системе».

По окончании собрания Евгений Червоненко подчеркнул в беседе с представителями СМИ:

— Для нас эта дорога важна — мы с министром промполитики и «Укрзалізницею» серьезно думаем над тем, как все-таки привести реальных инвесторов на завод имени Малышева, чтобы не на словах, а на деле у них был большой серийный ряд дизелей, которые были бы конкурентоспособны на рынке. Но я не верю, например, предыдущему директору предприятия, который уже один раз нас обманул… Мы с Зенко Афтаназивом приняли решение, что при нормальных ценах на продукцию и гарантиях ее надежности приоритет будет отдаваться отечественным производителям. Мы очень надеемся на продукцию предприятия «Лугансктепловоз» в кооперации с заводом имени Малышева.

После этого столичные гости отбыли в аэропорт — ведь им в этот день предстояло побывать еще в трех городах и представить новых начальников Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорог.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.