Новости. Украина — одна из немногих стран в мире, где государство не поддерживает развитие пассажирских железнодорожных перевозок

Залізничний інформаційний портал, 30.07.2019.

Укрзализныця — одна из немногих железных дорог в мир и едва ли не единственная в Европе, которая не получает никаких государственных дотаций на развитие пассажирских перевозок. При этом роль железной дороги в мобильности населения переоценить трудно. В то же время большинство стран мира ежегодно вкладывает миллиарды евро в развитие железнодорожных перевозок, понимая социальную нагрузку на этот сектор. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО «Укрзализныця» Антон Саболевский.

Так, в Польше государственная дотация на развитие железных дорог составляет 1,7 млрд евро в год, в Австрии — 5 млрд евро, в Германии — 13,9 млрд евро. «Едва ли не все видели видео о запуске сверхскоростного поезда между Пекином и Шанхаем или же современный плацкартный вагон в китайском поезде. Так вот, чтобы иметь такой подвижной состав, в железную дорогу Китай ежегодно инвестирует 49 млрд евро. Это самый большой показатель в мире. А, например, Франция, которая по размерам близка к Украине, ежегодно вкладывает в развитие железных дорог 5,3 млрд евро из бюджета страны. В то же время Украина остается страной, имеющей развернутую железнодорожную сеть, и железнодорожный транспорт является основным для передвижения ее жителей в междугородном и региональном сообщении, и при этом государство совсем не финансирует перевозчика», — отметил Антон Саболевский.

По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки убыточны практически во всем мире, и именно государство должно выступать их инвестором и нести ответственность за их состояние и развитие. «К сожалению, Украина входит в малочисленную группу стран мира, где государство никак финансово не поддерживает развитие пассажирских железнодорожных перевозок. Ежегодно пассажирские перевозки приносят перевозчику около 10 млрд грн убытков, при этом железная дорога вынуждена на собственные средства, полученные в основном от грузовых перевозок, модернизировать и закупать пассажирский подвижной состав, чтобы обеспечивать свою социальную функцию. Но в таком случае государство и граждане не должны ожидать от Укрзализныци технического чуда вроде Hyperloop или уровня железных дорог Китая», — подчеркнул он.

Напомним, что ст. 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте Украины» предусмотрено, что строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины. За годы независимости Украины нормы этого закона не выполнялись.

URL оригинала: https://info.uz.ua/news/ukraina-odna-z-nebagatokh-krain-u-sviti-de-derzhava-ne-pidtrimue-rozvitok-pasazhirskikh-zaliznichnikh-perevezen_1564486621
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

Синий трамвай
02.08.2019 15:45
Псевдосоциалистическая чушь. Совок закончился в 91-м, никто никого не обязан субсидировать. Пусть перестанут покупать вышиванки за 4К гривен и прочие откаты-распилы, и сразу бабло появится. А что касается пригорода - должны быть локальные перевозчики, финансируемые местными муниципалитетами.

Константин
02.08.2019 17:33
Да, в Германии и во Франции совок. Неистребим. И только Украина истинно европейское государство.

У меня ощущение, что ж/д у нас убивается.Всех на маршрутки. Типа тук-тук. Как в Европе.

Синий трамвай
02.08.2019 21:18
Цитата(Константин @ 2.8.2019, 17:33) *
Да, в Германии и во Франции совок. Неистребим. И только Украина истинно европейское государство.

Так евросовок же. Рано или поздно евросовок так же развалится, как развалился СССР. Ну что может быть у трудолюбивых бельгийцев или скрупулёзных немцев общего с лентяями-греками или колхозными румынами или болгарами? Почему страны-паразиты должны жить за счёт локомотивов мировой экономики?

Цитата(Константин @ 2.8.2019, 17:33) *
У меня ощущение, что ж/д у нас убивается.Всех на маршрутки. Типа тук-тук. Как в Европе.

Ж/д у нас убивается, не спорю. И даже думаю, что не умышленно, а просто людьми, которые дальше своего кармана ничего не видят. И это нормально для нас. Любой человек, например, с этого форума, дорвавшись до высокой руководящей должности, в первую очередь бы беспокоился о собственном благосостянии, а не каких-то там электричках. А государственные дотации, наоборот, поощряют не думать об эффективной работе предприятия, поскольку можно сидеть на дотациях и пилить.

werfer
02.08.2019 22:08
А́ть тут эксперты:)
Никто никого не обязан, блин, субсидировать))))
Ок, тогда трамваи идут лесом и очень быстро.
Причём много где, и в Харькове тоже. ГЭТ субсидируется из городского бюджета.
Туда им и дорога.

Константин
04.08.2019 21:12
Цитата(Синий трамвай @ 2.8.2019, 21:18) *
Любой человек, например, с этого форума, дорвавшись до высокой руководящей должности, в первую очередь бы беспокоился о собственном благосостянии, а не каких-то там электричках.

Вы не поверите, но далеко не любой. Лично у меня приоритеты были бы противоположного направления.

Евгений Юрьевич
04.08.2019 21:15
Цитата(Константин @ 4.8.2019, 21:12) *
Вы не поверите, но далеко не любой. Лично у меня приоритеты были бы противоположного направления.

Я бы так не стал говорить. Власть портит людей. Возможно, даже и не сразу. Но когда смотришь, что у Васи на соседней должности доход в 2 раза больше твоего, поневоле начинаешь задумываться, что что-то в этой жизни ты делаешь не то.

msn198302
04.08.2019 23:00
Цитата(Синий трамвай @ 2.8.2019, 15:45) *
Совок закончился в 91-м, никто никого не обязан субсидировать. Пусть перестанут покупать вышиванки за 4К гривен и прочие откаты-распилы, и сразу бабло появится.

Совок закончился?! Что-то я не вижу толпы частных перевозчиков на магистральных путях! Более того, даже компании, которые имеют свой тяговый подвижной состав, не могут (за редким исключением) преодолеть запрет УЗ и возить свои грузы своими же локомотивами. Упомянутые Вами "вышиванки за 4К гривен и прочие откаты-распилы" - это нормальное явление в условиях рыночной конкуренции или все же атрибут совка, когда снижение издержек никому не нужно?
Если государство не пускает частников на ж/д перевозки, аргументируя это заботой о национальной экономике и гражданах, то пусть и заботится! Об отмене субсидий можно будет говорить, когда на ж/д появятся негосударственные компании и конкуренция. Например, в Польше совок закончился и там есть конкуренция, в т.ч. со стороны зарубежных компаний. А у нас на ж/д рынке работают иностранные компании? Вспоминается только одиозный случай, когда локомотив РЖД вез состав с военной техникой ВСУ, да и то это аренда...

Цитата
А что касается пригорода - должны быть локальные перевозчики, финансируемые местными муниципалитетами.

Непонятная логика: пригородные должны финансироваться государством, а ПДС - нет. В чем разница? В том, что пригородными Вы пользуетесь, а ПДС - нет?

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.