Новости. Желтый - цвет качества

Медіа-група "Об'єктив", 30.10.2003.

Город перегружен маршрутными такси, и с ними нужно что-то делать. Эта мысль давно и регулярно всплывет при любом обсуждении на транспортную тему. На днях замначальника областного управления транспорта, промышленности и связи Александр Шептура рассказал журналистам, что именно будет предприниматься властями в этом направлении.

Прежде всего, планируется сокращать количество маршруток, заменять микроавтобусы полноценными ЛАЗами или хотя бы «Богданами». Сейчас удельный вес маршрутных такси в Харькове составляет 63% — при том, что рекомендованный уровень для городов с миллионным населением не должен превышать 15%. К чему и будем стремиться. В идеальном будущем рынок перевозок должны взять в свои руки крупные предприятия, для которых не составляет проблемы потратиться на дорогой, зато вместительный автобус. Владельцам микроавтобусов, остающимся по мере реализации этого плана без работы, предлагается обратить внимание на сельские маршруты: в области простора для деятельности хватает.

— Если «Газель» вмещает 13 человек, то автобус Икарус-260 или ЛАЗ-52523 — 110. Это девять микроавтобусов, — комментирует Александр Шептура. — Девять микроавтобусов — это 180 литров топлива на 100 км. Автобус берет тридцать. Вот и считайте: семьдесят литров лишних выбросов в атмосферу с каждых ста километров. Кроме того, остановочные пункты не приспособлены для большого количества маршруток: если большой автобус занимает двенадцать метров, то девять микроавтобусов — шестьдесят метров.

Впрочем, это перспектива неблизкого будущего, а пока управление транспорта грозит маршрутным таксистам ужесточением контроля. С 1 января все без исключения перевозчики должны быть закреплены за автотранспортными предприятиями — и не фиктивно, как сейчас, а по-настоящему. Это значит, что каждый автомобиль будет ночевать не под окном у шофера, а на базе, и перед выходом на маршрут регулярно проходить технический осмотр. 90% нарушений, утверждает А.Шептура, связаны с тем, что перевозчики не отстаиваются на территории АТП. Дело не только в автомобилях — не менее важно состояние того, кто за рулем. В этом году в городе было выявлено восемь водителей маршрутных такси с остаточными явлениями алкоголя. Медицинский осмотр перед выходом на рейс, проводящийся на всех АТП, полностью исключил бы это явление, считают в управлении транспорта.

А для того, чтобы пассажиры знали, с кем они имеют дело, с нового года ни одна маршрутка не будет работать с белыми номерными знаками — только с желтыми. Это является своеобразным сертификатом качества, подтверждением того, что перевозчик прошел все необходимые согласования и работает на маршруте совершенно законно. «Если идет такси с белым номерным знаком — значит, с ним что-то неладно», — предупреждает Александр Шептура.

Евгения Цинклер.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.