Новости. Информация о состоянии работы предприятий пассажирского транспорта по обеспечению перевозок в городе

Офіційний сайт Харківської міської ради, 08.11.2005.

В настоящее время в г. Харькове единой наземной транспортной схемой предусмотрена работа 19 трамвайных, 32 троллейбусных, 183 автобусных маршрутов, в том числе, 100 м/автобусных, 64 автобусных и 19 маршрутов со смешанным подвижным составом, которая, в целом, удовлетворяет жителей города, о чем свидетельствуют обращения граждан, а также опросы пассажиров - потребителей услуг. Данная схема разработана с учетом работы 3-х линий метрополитена с 28-ю станциями.

За 9 месяцев 2005 года всего перевезено 463,2 млн. пассажиров:

- ХКП «Горэлектротранс» - 193,3 млн. пассажиров или 41,7 %;
- ГП «Харьковский метрополитен» - 209,3млн. пассажиров или 45,2 %;
- автотранспортом - 60,6 млн. пассажиров или 13,1 %.

Из общего объема перевозок объем платных пассажироперевозок составил 311,6 млн. пассажиров или 67,3 %, в т.ч.

- ХКП «Горэлектротранс» -100,8 млн. пассажиров;
- ГП «Харьковский метрополитен» - 162,2 млн. пассажиров;
- автотранспорт - 48,6 млн. пассажиров.

86,9% городских пассажирских перевозок осуществляется электротранспортом (ГП «Харьковский метрополитен», ХКП «Горэлектротранс»), в том числе весь льготный контингент, согласно действующему законодательству Украины.

Маршрутная сеть города построена с учетом возможности доставки пассажиров в любую точку города, в том числе и отдаленную.

ГП «Харьковский метрополитен»

Харьковский метрополитен обеспечивает перевозки пассажиров в объемах, составляющих 45,2 % общегородских перевозок. Протяженность эксплуатационных линий 35,6 км., количество станций - 28.

Ежесуточно перевозится около 767 тыс. пассажиров.

За 9 мес. 2005 г. предприятием «Харьковский метрополитен» перевезено 209,3 млн. пассажиров, из них платных - 162,2 млн. пассажиров, что на 11,2 %.. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Регулярность движения поездов составляет 99,98%.

В 2005 г. предприятию предусмотрена субвенция из Государственного бюджета на компенсацию потерь доходов от перевозки пассажиров льготных категорий в сумме 8,1 млн. грн., что составляет 20,3 % т необходимого.

За 9 мес. 2005 г. предприятием получено доходов от перевозки пассажиров - 83,2 млн. грн. (на 9 % больше, чем за 9 месяцев 2004 г.),в т.ч. субвенция из госбюджета за перевозку льготного контингента сумме 5,9 млн. грн.

Затраты по основной деятельности составили 113,4 млн. грн. Убытки от основной деятельности - 30,2 млн. грн.

Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности составили 6,8 млн. грн.

При общей сумме доходов 105,5 млн. грн. и затратах 119,4 млн. грн. балансовые убытки за 9 мес.2005 г. составили 13,9 млн. грн.

Затраты на перевозку 1 пассажира за 9 мес. 2005 г. составила 56,2 коп.

За счет средств, высвобожденных от предоставления льготы по налогу на землю в сумме 800,5 тыс. грн. за 9 мес. 2005 г. выполнены работы по ремонту гидроизоляции туннелей, по ремонту кабельного коллектора ст. Ак. Барабашова и другие работы на сумму 600,4 тыс. грн.

Для обеспечения гарантированной эксплуатационной надежности работы технических средств предприятия на метрополитене разработаны и реализуются комплексные и целевые программы перспективного развития метрополитена на 2003-2010 г.г.

С учетом приоритетного развития метрополитена Кабинетом Министров Украины одобрена «Концепция государственной целевой программы строительства и ремонта метрополитенов на 2005-2010 годы», которой предусматривается:

- Разработка государственной целевой программы строительства и развития линий метрополитенов на 2005-20010 годы;
- Рассмотрение вопросов компенсации транспортным предприятиям потерь, связанных с перевозкой льготных категорий граждан в 2005 году, для чего предполагается предусмотреть средства в государственном бюджете на 2006 год:
- Выделение средств местным бюджетам на развитие метрополитенов за счет перераспределения субвенций местным бюджетам.

ХКП «Горэлектротранс»

Основной задачей деятельности предприятия является осуществление перевозок наземным электротранспортом жителей и гостей города, в т.ч. льготных категорий населения. Ежесуточно предприятием перевозится около 716 тыс. пассажиров.

За 9 мес. 2005 г. перевезено 193,3млн. пассажиров, из них 100,8 млн. -платных пассажиров (9 мес. 2004 г.- 98,1 млн. пас.).

В 2005 году из государственного бюджета на компенсацию потерь доходов от перевозки пассажиров льготного контингента предприятию предусмотрена субвенция в сумме 10,7 млн. грн. при расчетной потребности 57 млн. грн., или 18,77%.

При эксплуатационных расходах за 9 мес. 2005 г. 80,0 млн. грн. предприятием получены доходы от предоставления услуг по перевозке пассажиров городским электротранспортом в сумме 31,6 млн. грн.(за 9 мес. 2004 г. - 30,5 млн. грн.), в т.ч. субвенция из госбюджета - 10,6 млн. грн.

Убытки от основной деятельности за этот период составили 37,8 млн. грн. Для обеспечения стабильной работы ХКП «Горэлектротранс» городским бюджетом на 2005 г. предприятию предусмотрена финансовая поддержка в сумме 30,9 млн. грн., которая за 9 мес. 2005 г. профинансирована в сумме 25,81 млн. грн.

Себестоимость перевозки одного пассажира - 41,4 коп.

Городским бюджетом на 2005 г. предприятию были предусмотрены средства на капитальный ремонт трамвайных путей в сумме 500 тыс. грн. за счет которых отремонтировано 575 м пути по Московскому проспекту.

Кроме того, за счет собственных средств выполнен капитальный ремонт 1486 п. м трамвайных путей на сумму 1431,7 тыс. грн. и проведена реконструкция контактной сети протяженностью 850 м на сумму 250,5 тыс. грн.

На 01.10.2005 года инвентарный парк насчитывает 685 ед. подвижного состава, из них трамваев - 372 ед., троллейбусов - 313ед.

Полностью отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию 93,5 % трамваев и 88,2% троллейбусов.

За счет собственных средств предприятием произведен капитальный ремонт 29 единиц подвижного состава сумму 794,9 тыс. грн., а также средний ремонт 157 единиц на общую сумму 2,3 млн. грн.

Регулярность движения в текущем году составила 90,5 % против 88,9 % в соответствующем периоде прошлого года.

В 2005 г. работа предприятия была направлена на увеличение доходов от перевозки пассажиров при рациональном использовании подвижного состава. Для улучшения качества обслуживания жителей города дополнительно введен троллейбусный маршрут № 3-к от ост. ул. 12 Апреля до ул. Одесской, восстановлена работа троллейбусного маршрута № 17 от пл. Конституции до пл. Рудика, пересмотрен график движения троллейбусных маршрутов № № 1, 24, 45, 46, восстановлена работа трамвайного маршрута № 1 «Ивановка - Южный вокзал» в выходные дни, увеличен выпуск троллейбусов на маршрутах № 20 и 21, трамваев - на маршрутах № 2 и 7.

На летний период был изменен режим работы маршрута № 22 и 12 с целью удовлетворения потребностей пассажиров, которые в выходные дни выезжают за город.

Решением XXVII сессии Харьковского городского совета IV созыва на 2005 г. ХКП "Горэлектротранс" предоставлена льгота по налогу на землю в сумме 1287,8 тыс. грн. с направлением высвобожденных средств на текущие эксплуатационные расходы, а также компенсацию затрат, связанных с предоставлением права бесплатного проезда социальным работникам территориальных центров с обслуживанием пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан г. Харькова. За 9 месяцев 2005 г. высвобожденные средства направлены на эксплуатационные расходы в сумме 548 тыс. грн. и на компенсацию потерь доходов от перевозки работников территориальных центров - 389,6 тыс. грн.

Распоряжением Правительства Украины предусмотрено приоритетное развитие городского электротранспорта. С этой целью предусматривается на основе региональных программ разработка государственной Программы развития электротранспорта, обновление подвижного состава на основе совместного финансирования из государственного и местного бюджетов за счет выделения субвенции на эти цели местным бюджетам в 2006 году, предоставление льготных кредитов предприятиям электротранспорта для обновления подвижного состава.

Во исполнение вышеуказанного распоряжения в настоящее время по заказу ГУ жилищно-коммунального хозяйства Харьковской национальной академией городского хозяйства разрабатывается Программа поддержки и развития городского электрического транспорта г. Харькова.

Основными направлениями Программы являются:

- нормативно-правовое обеспечение деятельности и развития городского электротранспорта, в т.ч. урегулирование вопросов компенсации потерь доходов транспортным предприятиям от перевозки пассажиров льготного контингента;
- организация эффективного управления городским электротранспортом и надлежащего использования его имущественного комплекса;
- техническое переоснащение и развитие горэлектротранспорта, в т.ч. обоснование типов трамваев и троллейбусов, новейшего оборудования для технического переоснащения основных производственных фондов.

Автотранспорт

За 9 мес. 2005 г. автотранспортными предприятиями всех форм собственности перевезено 60,6 млн. пассажиров, в т.ч. платных - 48,6 млн. пассажиров.

Получено доходов в сумме 41,1 млн. грн.

В настоящее время в городе работает 178 маршрутов с выпуском подвижного состава 1020 единиц и обслуживает 68 автоперевозчиков.

Средняя стоимость проезда на автотранспорте на 01.10.2005 года составляет 92 коп. (от 50 коп. до 1грн. 70коп.).

В соответствии с Законом Украины «Об автомобильном транспорте» и Положением о ГУ жилищно-коммунального хозяйства, основными задачами Главного управления жилищно-коммунального хозяйства в сфере пассажирских перевозок являются:

- своевременное полное и качественное удовлетворение потребностей населения и общественного производства в перевозках;
- безопасное функционирование транспорта;
- развитие конкуренции;
- координация работы различных видов транспорта.

Для повышения безопасности движения на дорогах, за период с 2003 года и по настоящее время из 356 единиц автобусов большой и средней вместимости, работающих на городских маршрутах, обновлен подвижный состав автобусов (2003-2005 год выпуска) на 89% (316 единиц).

Согласно решению конкурсного комитета перевозчики, ставшие победителями на маршрутах, обязаны в течение 2005 г. (а это 9 перевозчиков) произвести обновление подвижного состава (100 единиц). Данное условие отражено в заключенных договорах на оказание транспортных услуг и контролируется Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 01.10.2005 г. подвижной состав обновлен шестью перевозчиками (53 единицы). Оставшиеся, согласно договорам, должны обновиться до 31.12.2005 года.

Продолжается процесс изменения типа подвижного состава на маршрутах с микроавтобусов на новые автобусы среднего и большого класса, что значительно улучшает качество обслуживания пассажиров, повышает безопасность пассажирских перевозок. За 9 мес. 2005 г. изменен тип подвижного состава на 4-х маршрутах.

На основании Указа Президента Украины № 570/2004 от 20.05.2004 года «О мерах по усилению безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом», Постановления Кабинета Министров Украины № 623 от 12.05.2004 «О внесении изменений в Правила проведения государственного технического осмотра», а также с целью повышения безопасности работы общественного транспорта в городе, в сентябре 2004 года ГУ ЖКХ были разработаны «Условия организации и проведения конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в г. Харькове» (далее — Условия), где конкретно указаны требования заказчика перевозок к претендентам на участие в конкурсе. В этих Условиях разработан новый типовой договор на перевозку пассажиров, в котором акцентировано требование к обеспечению безопасности пассажироперевозок и в случае систематических нарушений расторгается договор. Кроме того, в Условиях определен порядок проведения конкурса в г. Харькове, выработаны основные критерии выбора победителя, порядок изменения схемы маршрута, типа и количества подвижного состава.

В настоящее время при подготовке и проведении конкурсов на перевозку пассажиров, применяются пакетные предложения, что позволило сэкономить в 2005 году 500 тыс. грн. городских бюджетных средств, предусмотренных на финансовую поддержку автопредприятиям.

С марта текущего года, в соответствии с приказом Минтранса и связи Украины №1142 от 27.12.2004 года «Об утверждении формы паспорта городского автобусного маршрута общего пользования и инструкции о порядке составления и ведения паспорта городского автобусного маршрута общего пользования», ГУ ЖКХ начата работа по замене паспортов маршрута. Новым паспортом предусмотрена схема маршрута с нанесением на план города, усилены требования к безопасности пассажироперевозок, как на схеме, так и в описательной части паспорта маршрута.

Параллельно с переоформлением паспортов проводится установка остановочных знаков на промежуточных остановках, согласно существующим нормам. Приводится в соответствие с требованиями нового паспорта внутренняя и внешняя экипировка подвижного состава.

Совместными усилиями с Госавтоинспекцией и управлением инспекции на автотранспорте налаживается планомерная работа по контролю за техническим состоянием подвижного состава, работающего на городских автобусных маршрутах.

Главным управлением жилищно-коммунального хозяйства совместно с областным ГАИ, управлением транспортной инспекции в Харьковской области и автоперевозчиками проведены 5 совещаний по безопасности пассажироперевозок в городе. Кроме того, с 01.07.2005 г. по 01.08.2005 г. был организован и проведен месячник безопасности и качества пассажирских перевозок. По результатам проведенных в течение месячника проверок, автоперевозчикам были выданы предписания на устранение нарушений, по исполнению которых проведены повторные проверки, по результатам которых будут приняты соответствующие меры.

Всего по состоянию на 28.10.2005 года было проведено 83 плановых и неплановых проверок по соблюдению автоперевозчиками договорных обязательств, по результатам которых составлено 105 актов и выданы предписания на устранение выявленных нарушений (ОАО «АТП-16327», ОАО «АТП-16331», ООО «Авиника», ООО «Эллакс», ООО «ФИН», ЧП Мамонтов, ООО «САТП-2001», ООО «Немо», ЧП Христенко и другие).

За систематические нарушения расторгнуто 3 договора (ООО «Womy Ukraine» на автобусных маршрутах №300э, №139э, №56,143э,254э -пакет). Наряду с этим следует отметить, что значительная часть перевозчиков соблюдает договорные обязательства (ЧП Билюк, ЧП Бутенко, ЧП Ведмедеря, ООО «Спика» и другие).

Учитывая изменения происшедшие в социально-экономическом развитии города, возрастающее количество индивидуального автомобильного транспорта, необходимость приведения транспортного комплекса и улично-дорожной сети в соответствие с утвержденным Генеральным планом развития г. Харькова в настоящее время Харьковская Национальная академия городского хозяйства приступила к разработке Комплексной транспортной схемы города общей стоимостью 580 тыс. грн. (1-й этап в 2005 году - 210 тыс. грн., оставшиеся 370 тыс. грн. необходимо предусмотреть при утверждении городского бюджета на 2006 год), которая включает:

1. Реконструкцию улично-дорожной сети.
2. Организацию работы всех видов транспорта общего пользования.
3. Организацию управления транспортными потоками.

Надо отметить, что за период с 2003 года и по настоящее время управлением сделаны определенные шаги в части реализации будущей комплексной транспортной схемы.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.