Новости. Куда везет метро?

Еженедельник "Пятница", 22.12.2005.

В какой из районов города продолжать строительство подземки? Строители и проектировщики настаивают на продолжении Алексеевской линии в другую сторону – к аэропорту. В свою очередь, мэр и губернатор не исключают и другие варианты. Плюсы и минусы возможных направлений строительства анализирует генеральный директор института «Харьковметропроект» Владимир Коровниченко

– Почему вы голосуете за продолжение Алексеевской линии?

– Потому что направление в сторону аэропорта, от Одесской до Победы, как часть третьей линии рассматривалось еще до 1990-го года. И не просто рассматривалось, а было разработано техническое обоснование. План развития города, правда, раньше был другим, – предполагалось, что в районе аэропорта возникнет целый микрорайон, а аэропорт переведут в район Дергачей. Этого не случилось, но пассажиропоток в этом направлении не изменился. Как был, так и остался очень напряженным. К тому же там есть целый ряд предприятий, в том числе и торговых. В свою очередь, вся Салтовка ориентирована на Салтовскую линию, и подвоз ведется именно к ней, а часть Северной Салтовки пользуется станцией «Индустриальная». То есть эти две линии, Заводская и Салтовская, справляются с нагрузкой. Поэтому в этом районе развитие линии в направлении проспекта Тракторостроителей было запланировано лишь в качестве далекой перспективы – где-то к 2050-му году.

– Но кроме Восточной Салтовки, есть такие спальные районы, как Залютино, Горизонт, Северная Салтовка...

– Развитие метрополитена в эти стороны мы не отбрасываем. Везде живут люди, и их надо перевозить. Но есть такой параметр, как рентабельность метро. Поэтому и мэр, и губернатор обратили внимание на необходимость ревизии старого проекта. Если говорить в целом, то нам дано задание определиться со всеми вариантами в течение трех месяцев. Замечу, что в Салтовском варианте есть один нюанс, который сложился еще с советских времен. Вторая линия должна была развиваться в сторону Урицкого, а значит, Исторический музей должен был стать не конечной, а промежуточной станцией. Что это дает? Сейчас на станции Исторический музей действует однопутевой тупик, из-за чего количество пропускаемых поездов ограничивается 30-ю парами. А это для перевоза населения с Северной Салтовки недостаточно, нужно 40 пар. А 40 пар возможно только при строительстве станции Урицкого и двухпутных тупиков, благодаря которым разминовку будут делать уже два состава. Таким образом, для того чтобы перевозить людей на Северную Салтовку, надо не просто построить еще одну станцию – «Дружбы народов», а еще и сделать проходку под речкой, построить станцию Урицкого и тупики. А это очень дорого.

– А насколько город нуждается в такой станции?

– Надо изучать. Пассажиропоток неизвестен.

– А кроме направления в сторону аэропорта, еще какие-то варианты просчитывались?

– Есть техническое обоснование, выполненное по заказу заводов и касающееся продления Свердловско-Заводской линии до Рогани. Там очень большой жилой массив и очень большой подвоз людей, микрорайон развивается, из-за чего «Пролетарская» просто захлебывается. Строительство в этом направлении самое дешевое, что говорит в его пользу. Финансирование – это тоже важный момент.

– Итак, есть несколько основных факторов, влияющих на окончательное решение. Цена строительства – раз. Загруженность линий – два. Интересно, а как вы собираетесь это просчитывать?

– Исследования здесь несложные. Есть сложившиеся пассажиропотоки. Обычно мы привлекаем институт «Харьковпроект», который и делает ориентировочный прогноз. Исследуют, куда едут, когда приезжают, насколько загружен уже существующий транспорт. Что касается Восточной Салтовки, то лично я сомневаюсь, что метро там днем будет загружено. В спальном районе нет большого количества рабочих мест, поэтому и большого пассажиропотока ожидать не приходится. В то же время по проспекту Гагарина предприятий предостаточно. Кроме того, люди приезжают из пригорода, после чего разъезжаются по всем районам города. Наконец, есть станция «Основа». Пока она не очень загружена, но если пустят метро, то люди станут пользоваться «Основой» более активно.

– Метро – длинная история. А почему бы пока суд да дело, не сделать на Одесской нормальный подземный переход? Перекресток там очень сложный.

– В план строительства станции «Одесская» подземный переход включен и строить его можно, не дожидаясь метро. Такой вариант мы опробовали не один раз. Сначала были построены переходы, а потом станция.

– Что непонятно? Вы переживаете за загруженность потенциальных станций. Но если брать действующие, то не все из них могут этим похвастаться.

- Действительно, есть некоторые станции, которые остаются не загружены. К примеру, планировалась, что в районе станции Киевская появится целый микрорайон. Микрорайона нет до сих пор, и станция осталась не загружена. Но это явление временное. – А представим, что станцию не сделали. Потом можно это исправить?

– Такие прецеденты были – и в Киеве, и в Москве. У нас на станции «Госпром» можно увидеть намеки на пересадочные тоннели на станцию «Университет». Их построили на случай большой загрузки. То есть пересаживаться можно было не по одному, как сейчас, а по двум тоннелям. Но пока такой необходимости нет. Или взять «Площадь восстания». Пока эта станция загружена не полностью, и мы это предполагали, когда ее проектировали. Но развитие микрорайона уже идет.

По материалам прямого эфира радио «Новая волна»

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Холодногірсько-Заводська лінія, Салтівська лінія, Олексіївська лінія

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.