Новости. Каким быть «Харьковчанину»?

Газета "Время", 18.11.2003.

Многие средства массовой информации распространили сообщение о том, что по вине разработчиков — конструкторского бюро автомобильно-дорожного университета — харьковчане к новому году так и не увидят на улицах города автобуса «Харьковчанин».

Это сообщение в коллективе ХНАДУ вызвало недоумение.

— Желание руководства харьковской ассоциации «Гранит» и «Украинской технологической компании (УТК)» сделать из нас якобы виновных в срыве сроков выпуска городского автобуса «Харьковчанин», просматривается за каждой строчкой этого сообщения, — говорит проректор автодорожного университета, доктор технических наук, профессор Виктор Александрович Богомолов, — но это совсем не так.

Более того, хотим довести до сведения харьковчан объективную информацию о том, кто действительно виновен в срыве сроков выпуска технической документации по автобусу, кто не выполнил своих обязательств.

Начнем с того, что желание руководства УТК вывести «Харьковчанина» на улицы областного центра в апреле 2003 года оказалось нереальным.

Да и как его можно было осуществить, если даже к началу апреля этого года совместное конструкторское бюро (КБ) для проектирования автобуса еще не было укомплектовано оргтехникой, обещанной для этих целей компанией УТК?

Любой мало-мальски технически грамотный человек понимает, что создать всю конструкторскую и технологическую документацию на машину подобного класса за месяц невозможно. Не говоря уже о сборке и испытании узлов и агрегатов, получении сертификата на автобус, на что тоже требуется время.

Уже через две недели после начала работы КБ наш заказчик УТК меняет свое задание, нарушая предварительную договоренность в одностороннем порядке.

Первоначально это задание предусматривало приведение нашими специалистами «сырой» документации, предоставляемой нам для доработки, в пригодный для заводского использования вид. Теперь же с нас начали требовать создание всей документации «с нуля».

Но это же, как говорится, совсем другое дело. Тогда надо и договор заключать другой, в котором должна быть указана большая сумма на проектирование. Ведь это предполагало другой подход, иные инженерные решения. Да и сроки, естественно, должны сдвигаться весьма существенно.

Однако руководство УТК, склонное к административно-командным методам управления, настаивало на своем. Никакие наши аргументы в расчет не принимались, требования ужесточались, обстановка в конструкторском бюро накалялась.

В конечном итоге пришлось разорвать договорные отношения.

Но работу мы не остановили. Конструкторская документация по городскому автобусу большого класса продолжает создаваться нашим КБ.

За основу взят зарубежный опыт, где давно налажен выпуск рентабельных, экономичных, долговечных городских автобусов, причем мелкими сериями, что также имеет свои преимущества.

Наш автобус к тому же будет экологически чистым, не загрязняющим воздух выхлопными газами — на нем предусматривается установка газового двигателя.

Одно дело — привезти шасси, установить на них кузов и сказать: «Вот вам городской автобус». И совсем другое — подарить родному городу действительно современное, удобное, красивое средство передвижения, достойное носить имя «Харьковчанин».

Записал Виктор Ясинский.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   Скиф-5204, ХАРЗ-5259

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.