Новости. Василий Гладких: «Мы работаем для человека»

Офіційний сайт Регіональної філії "Південна Залізниця" АТ "Укрзалізниця", 13.02.2006.

2 февраля на станции Сумы состоялось торжественное открытие третьего маршрута рельсового автобуса сообщением Сумы - Смородино - Харьков.

Это уже второй рельсовый автобус на Южной. Он приписан к локомотивному депо Смородино. Для жителей Сумской области - без преувеличения - это знаковое событие.

- Це, мабуть, поїзд для багатих? - поинтересовалась у меня женщина, приехавшая в областной центр из Ворожбы, как она сказала, «продать да скупиться», и в ожидании обратного рейса стала свидетелем настоящих торжеств.

- Так, всі бажаючі за вісім гривень до Смородиного й не помістяться! - смягчила она свой скепсис, узнав стоимость билета.

Гостья города в чем-то права: появление столь комфортного, быстрого и дешевого вида железнодорожного транспорта составит в данном регионе серьезную конкуренцию для междугородних маршруток. Кстати, с 9 февраля рельсовый автобус будет задействован по средам, пятницам и воскресеньям, поскольку в эти дни на данном направлении наблюдается наибольший пассажиропоток. Из Сум рельсовый автобус будет отправляться в 7 часов 05 минут, прибывать в Харьков в 10 часов 15 минут. Время отбытия из Харькова - 15 часов 00 минут, прибытие в Сумы - 18 часов 30 минут.

Специально для доставки пассажиров к скоростному поезду № 171 «Сумы - Киев» введен в график маршрут «Смородино - Сумы», отправление которого из Смородино в 4 часа 40 минут, прибытие в Сумы - 5 часов 42 минуты. Стоимость билета от Сум до Харькова - 12 грн. 96 коп., от Сум до Смородино - 8 грн. 92 коп., от Смородино до Харькова - 11 грн. 88 коп.

Задолго до начала торжеств у «новинки», прибывшей к первой платформе, собралось множество любопытствующих - всем с трудом верилось, что цивилизация наконец-то докатилась и до Сум. Поэтому собравшиеся с нетерпением ожидали открытия официальной части, чтобы, так сказать, из первых уст услышать все о рельсовом автобусе.

- Рельсовые автобусы - это не дань моде и времени, а острая социальная необходимость, которая продиктована временем, - подчеркнул в своем выступлении перед собравшимися Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких. - О целесообразности введения в эксплуатацию рельсовых автобусов в свое время говорил Георгий Николаевич Кирпа. Вскоре выпуск таких автобусов освоит Крюковский вагоностроительный завод. И я скажу вам: наши автобусы будут намного комфортней и современнее, при их сборке учтут все замечания и пожелания локомотивных бригад, проводников и пассажиров, которые, безусловно, будут иметь место по ходу их эскплуатации. Ведь совершенству нет предела. Мы осознаем великую степень социальной ответственности, которая возлагается на нас - железнодорожников, а именно - на пассажирские перевозки. По состоянию вагонов, уровню обслуживания пассажир выносит справедливую оценку нашей работе. Поэтому все усилия сейчас и в дальнейшем направлены на то, чтобы человек, купивший билет, (будь-то в пригородный или пассажирский поезд), отдыхал в дороге, а не обременял себя вопросами: как согреться, где поесть и так далее. Но сделать реальностью столь обыденные вещи не так-то легко, если учесть, что из госбюджета за четырнадцать лет на обновление подвижного состава не выделено ни копейки, хотя государственное финансирование нашей отрасли четко оговорено Законом «О транспорте». Другими словами, закон, попросту говоря, не выполняется. И это при том, что железные дороги Украины являются самыми крупными в своих регионах плательщиками налогов. Но заметьте: даже в таких условиях мы открываем новые скоростные маршруты, обновляем подвижной состав, вводим в эксплуатацию рельсовые автобусы, строим вокзалы и объекты социального профиля, уделяем внимание ветеранам-железнодорожникам и детям.

Одним из приоритетных направлений, подчеркнул Василий Гладких, в ближайшем будущем должно стать масштабное строительство жилья для железнодорожников, расширение пакета социальных гарантий и рост уровня средней заработной платы. Так, к 2007 году мы намерены поднять ее до 2,5 тысячи гривень. Трудный и ответственный труд железнодорожника должен быть достойно и справедливо оплачен. Во главе наших интересов был, есть и остается простой труженик. Мы гордимся, дорожим и приумножаем сформировавшиеся традиции, поэтому уже сейчас создаются все необходимые условия, чтобы дети железнодорожников могли беспрепятственно поступать в железнодорожные техникумы и академии, учиться на контрактной основе, а не на бюджетной. Кроме того, ни один выпускник профильного вуза не должен остаться невостребованным отраслью. Мы прекрасно понимаем, что основы будущего закладываются уже сегодня. От того, как у нас будет работать кадровая политика трудоустройства молодежи, зависит наше завтра.

Глава Сумской областной государственной администрации Нина Гаркавая от имении жителей области выразила искреннюю благодарность «Укрзалізниці» и непосредственно начальнику Южной Виктору Остапчуку, его заместителю - начальнику Сумской дирекции железнодорожных перевозок Сергею Шкрябану, назвав открытие движения рельсового автобуса «воистину джентльменским подарком от представителей сильной и мужественной профессии».

- Между Южной дорогой и руководством Сумской области уже давно сложились прекрасные отношения, - отметила Нина Гаркавая. - И с каждым днем они становятся все более доверительными, партнерскими. Хотя я прекрасно понимаю, насколько сложно не только сохранить наработанный потенциал, но и продолжать двигаться вперед, идти в ногу со временем.

Начальник Южной дороги Виктор Остапчук в своем выступлении вспомнил, как год назад на этом же вокзале проходили торжества по случаю пуска скоростного поезда «Сумы - Киев».

- Пришлось тогда выслушать и скептические умозаключения по этому поводу, сомнения в целесообразности. Но прошло время, и этот поезд стал настолько востребован, что на него не так-то просто купить билет. Поэтому я всегда говорю, что мы не ставим целью получить сиюминутную выгоду от какого-либо проекта, какие бы средства на его реализацию не вкладывались. Важно другое - пассажир должен видеть, что о нем заботятся, им дорожат, его понимают, - сказал Виктор Остапчук. - Однако для многих журналистов проблема окупаемости - на первом месте, а на втором - необходимость введения скоростного поезда или строительства пригородного пассажирского терминала. Но мы начинаем рассматривать проект от обратного, беря за точку отсчета социальную значимость того или иного проекта. Иными словами, все должно быть для людей. Я не устану повторять, что Южная - это дорога, которая очень много делает для человека.

После того, как под звуки оркестра торжественно была перерезана ленточка, Генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких, начальник Южной Виктор Остапчук, заместитель начальника дороги - начальник Сумской дирекции железнодорожных перевозок Сергей Шкрябан вместе с первыми пассажирами отправились в первый рейс до станции Смородино.

На этом программа пребывания Генерального директора на Южной не закончилась. После Смородино Василий Гладких и Виктор Остапчук отправились в санаторий им. Н. В. Гоголя, чтобы ознакомиться с условиями отдыха ветеранов-железнодорожников.

Виктор ПОЛЯНЕЦКИЙ,Валентин БЕРДУТА.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
Единицы ПС:   620М-001

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.