Новости. И будет построен красавец-вокзал!

Газета "Время", 14.03.2006.

Накануне весеннего праздника, 7 марта, генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких и начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук в торжественной обстановке заложили первый камень в фундамент будущего нового вокзала на станции Купянск-Узловой.

Этого события купянчане ждали давно. Ведь Купянск - один из крупнейших железнодорожных узлов Украины, который принято называть "восточными воротами страны". Транзитные пассажиры зарубежья по внешнему виду именно таких станций и начинают судить о государстве, в которое они въезжают.

Подавляющее большинство железнодорожных пограничных переходов на Южной были приведены в образцовое состояние еще в то время, когда транспортную отрасль возглавлял бывший министр Георгий Кирпа. И вот, после вынужденного застоя, стальные магистрали словно обрели второе дыхание. Вновь началось активное восстановление подвижного парка, стали воплощаться в жизнь долгосрочные программы развития.

- Железнодорожники всегда доводят начатое дело до конца и приводят к успеху тех, кто идет вместе с ними, - сказал на торжественном митинге возле купянского вокзала генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких.

Примеров тому немало. За последние годы железнодорожниками Южной пущены скоростные поезда в различные регионы страны, построена прекрасная Привокзальная площадь, на вокзале Харьков-Пассажирский открыт европейского уровня сервис-центр, оказывающий десятки услуг, заново отстроены многие станции. Рядом с Южным вокзалом полным ходом идет строительство пригородного терминала, который больше будет напоминать аэровокзал европейского уровня. Его первая очередь будет сдана уже текущей весной, а вторая - к 15-годовщине Независимости Украины. Много делают железнодорожники и по обновлению пассажирского парка. В январе-феврале нынешнего года впервые в Украине на Южной железной дороге пущены два комфортабельных рельсовых автобуса, а к августу 2006-го на ее маршрутах будет курсировать уже семь единиц такого подвижного состава. Словом, при поддержке партии "Відродження", костяк которой составляют работники транспортной отрасли, железнодорожники Южной за короткий срок только в Харьковской области сумели сделать столько, сколько другим не под силу за многие годы.

Строительство нового вокзального комплекса в Купянске стало очередным звеном в цепи возрождения одного из регионов Слобожанщины. Некогда благополучный, процветающий город буквально погряз в кипе социальных проблем. Но Южная железная дорога и здесь начала "зажигать свет в конце тоннеля", наглядно демонстрируя людям, что преодолевать трудности, поднимать свой жизненный, экономический и культурный уровень можно и нужно. На Купянской дирекции отремонтированы многие вокзалы, в пригородном сообщении курсируют восстановленные уютные электрички, на станции Купянск-Сортировочный внедряются самые современные технологии обработки грузовых поездов, прибывающих из-за границы. А совсем недавно первый в стране рельсовый автобус позволил местным жителям быстро и без проблем добираться в Харьков.

- Несмотря на убыточность пассажирских перевозок, мы будем уделять им все больше и больше внимания. Потому что железная дорога всегда была и будет самым демократичным и социально направленным видом транспорта, которым пользуются простые люди, - отметил в своем выступлении начальник Южной дороги Виктор Остапчук.

Возведение нового вокзала даст жителям Купянска новые рабочие места: штат людей, необходимый для обеспечения должного уровня сервиса для пассажиров, примерно в три раза выше, чем на действующем ныне вокзале станции Купянск-Узловой. А это для горожан очень важно, ведь многие не железнодорожные предприятия, ранее обеспечивающие купянчанам работу, сейчас работают, мягко говоря, не на полную мощность.

Место предстоящего строительства вокзала вначале освятил отец Ярослав, после чего Василий Гладких и Виктор Остапчук заложили в бетонную конструкцию, которая будет частью фундамента, капсулу с посланием к будущим поколениям.

В отличие от старого, будущий купянский вокзал будет "береговым": с одной стороны планируется соорудить удобные эстетично оформленные посадочные платформы, а с другой - привокзальную площадь, которая, как и в Харькове, станет одним из красивейших мест города. Вокзал, в котором полноценное обслуживание смогут получить до пятисот пассажиров в сутки, будет представлять собой современное трехэтажное здание с изысканным стеклянным куполом над главным вестибюлем. Хотя на строительстве будут использованы самые современные технологии и материалы, проектировщики попытались отойти от ультрасовременного стиля и внесли в дизайн элементы исторического внешнего вида с учетом этнических и культурных особенностей Купянщины. Помещение планируется разделить на два блока - для пассажиров пригородного и дальнего сообщения.

Первый этаж будущего вокзала займут кассовый зал, зал ожидания, буфет, почтовое отделение, медицинский пункт, благоустроенная комната отдыха для инвалидов, пригородные кассы с турникетной системой для выхода на платформу. На втором этаже будет зал повышенной комфортности и комната для пассажиров с детьми. А третий - станет местом для длительного отдыха пассажиров. Рядом разместятся радиоузел, телеграф, комната видеонаблюдения и другие служебные помещения.

Новых объектов, которые призваны долго и качественно служить людям, на Южной железной дороге становится все больше и больше. Будущий купянский вокзал ? очередной шаг, приближающий уровень обслуживания на Южной железной дороге к лучшим европейским стандартам. Его строительство стало очередным подарком жителям Купянска не только от железнодорожников Южной, но и партии "Відродження". Партии, которая очень многое делает для людей, для того, чтобы их жизнь постепенно становилась все лучше и лучше. Партии, в которой собрались люди дела, эффективные менеджеры и талантливые специалисты, настоящие патриоты Украины. Люди, которым не безразлична дальнейшая судьба страны и тех, кто в ней живет.

Дмитрий АЛАДЬИН.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.