Новости. Вторая жизнь харьковского аэропорта

Газета "Событие", 11.12.2003.

Завершена процедура санации АКП «Международный аэропорт Харьков» — предприятие благополучно пребывает в коммунальной собственности города и заключило со своими кредиторами так называемое Мировое соглашение.

На сегодняшний день, как утверждает Евгений Черненко, начальник Главного управления экономики и коммунального имущества Харьковского горсовета, Харьковский аэропорт, хоть и дотируется из городского бюджета, является безубыточным. Кроме того, с помощью специально нанятых квалифицированных менеджеров предприятию удалось списать с себя долг в размере 14 млн. грн. В основном речь шла о задолженности перед коммунальными службами.

В этом отношении, по словам Е. Черненко, с аэропортом вообще происходило нечто фантастическое: «Представьте, на предприятие выставляли счета за воду, которую потреблял весь район аэропорта! Так же и с электроэнергией — практически бесплатно, за счет предприятия, электричеством питался целый поселок — бросали провода и все... На сегодня уже уволен начальник электрослужбы...»

Теперь аэропорт кроме подтверждения международной сертификации озабочен поиском инвесторов. Правда, пока эта озабоченность выражается несколько странно: АКП совместно с сотрудниками управления предпринимательства и инвестиций горсовета разработали некий инвестиционный меморандум, проще — перечень всех желаний и возможностей предприятия — который поместили на сайте Харьковского исполкома. «Если инвестор заинтересуется, — уточняет Е. Черненко, — он может переговорить с нами по телефону».

Впрочем, в качестве потенциального инвестора город всерьез рассматривает наше Министерство транспорта. Дескать, кто еще может быть больше заинтересован в развитии такого предприятия? Учитывая некоторые обстоятельства, это утверждение, в общем-то, тоже весьма сомнительно. Напомним, не так давно шли разговоры о том, что Минтранс с нашим аэропортом вообще намерен «зачать» совместное предприятие: наше имущество плюс столичные финансы. Однако аэропорт едва не свалился окончательно в долговую яму, но любви и ласки от министерства так и не дождался. Сегодня на вопрос, как же так, на какой стадии развития находится это заманчивое соглашение, в горисполкоме отвечают без энтузиазма: «Находится на стадии переговоров. Вообще-то, это было рамочное соглашение, которое Минтранс заключил со всеми аэропортами Украины».

Таким образом, предприятие пока полностью находится на попечении горбюджета — в этом году на ликвидацию последствий бесхозяйственного управления прежнего руководства АКП городская казна уже потратила около 2,5 млн. гривень, объем необходимых вливаний, которые потребуется провести в следующем году, в городском управлении экономики и коммунального имущества тоже оценивают в этих же пределах. При этом вернуть эти деньги или даже получить равноценную отдачу город не рассчитывает.

Е. Черненко: «Как будем компенсировать? Думаю, что это не то предприятие, с которым можно вступать в подобные отношения. Скажем, на поддержку ХТТУ в этом году выделено, по-моему, 40 млн. гривень. Их можно вернуть? Нет. Так и в случае с аэропортом. Но и то и другое городу необходимо. Аэропорт — это его лицо».

Со следующего года для успешной сертификации аэропорт планирует заняться капремонтом взлетно-посадочной полосы, есть мечты построить новый терминал, оборудовать современную светосистему и приобрести нормальную технику. Предварительных желаний у аэропорта накопилось уже более чем на 5 млн. гривень. Осталось найти инвестора... Наша справка. У истоков АКП «Международный аэропорт Харьков» стояло Харьковское авиационное предприятие. Первые регулярные рейсы начали осуществляться в 1924 году самолетами «Комета-П». Сегодня в распоряжении украинских авиаперевозчиков находится 65 воздушных судов — Харьковский аэропорт может принимать без ограничений значительную их часть.

В Украине существует 30 аэропортов, однако перспективы развития, в частности, исходя и из минимально необходимого расстояния между ними — 250 км — до сих пор, по мнению правительства, имели только 7: Борисполь (Киевская обл.), Жуляны (Киев), Симферополь, Донецк, Одесса, Львов, Днепропетровск. По словам местного руководства, сегодня рассматривается вопрос о том, чтобы этот список пополнил и Харьковский аэропорт.

Юлия АТОЯН

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.