Новости. Депо №1: Зачем расформировывать историю?

Городской Дозор, 16.10.2006.

Понедельник выдался действительно тяжелым для сотрудников троллейбусного депо №1. Работники предприятия объявили страйк в связи с попыткой лишить их рабочих мест, и отказались обслуживать маршруты. Таким образом, из 67 троллейбусов сегодня на маршрут не вышел ни один.

Причина заключается в попытке руководства закрыть существующее депо, а работников закрепить за другим депо, расположенным на Алексеевском жилмассиве, которое на данный момент не сдано в эксплуатацию.

По словам работников предприятия, перевод сотрудников в Алексеевское депо, в другом конце города, не является выходом, ведь чтобы добраться в другой конец города, многим придется тратить не только время, но и дополнительные деньги.

«У кондукторов проблема будет – довезти кассу с Алексеевки на ХТЗ, или на Одесскую, а потом еще добраться домой», - говорит Евгений Волостенко, водитель троллейбуса. «Зачем расформировывать историю, ведь это самое первое депо, построенное в Харькове», - такое мнение высказывают самые старые работники.

Не обошлись и без упоминания о нашем мэре, а точнее о его интервью, опубликованном в газете «Харьковский электротранспорт», 10 июня 2006 года, в котором Михаил Маркович Добкин после посещения предприятия, пообещал, что до тех пор, пока не будет построено новое СТО троллейбусов, депо №1 будет продолжать свою работу. Обещания мера, которые он раздает с большой охотой, видимо не являются обязательными для исполнения, и приказ о закрытии троллейбусного депо №1 еще одно тому подтверждение.

Работников возмущает тот факт, что данное распоряжение не было доведено до сотрудников в надлежащие сроки. В пятницу работникам сообщили, что понедельник – это последний рабочий день их предприятия. Утром люди заблокировали работу предприятия с одним требованием – не лишать их рабочих мест. Представителям профсоюза «Горэлектротранса» вручили распоряжение №17 директора департамента транспорта и связи Евгения Водовозова.

Первым пунктом распоряжения отменяется приказ Алексея Паланта, генерального директора «Горэлектротранса» от 12 октября 2006 года «О закрытии троллейбусного депо №1», и предлагается вынести на рассмотрение вопрос о переводе работников в полном составе в Алексеевское депо, но только лишь после принятия оного в эксплуатацию.

«Требования людей в чем-то обоснованы», - считает Евгений Водовозов, приехавший на место событий, - «Но первая ошибка – это непроведение общего собрания. Мы будем разбираться, почему этого не было сделано», - пообещал Евгений Наумович. Как заверил журналистов «ДоZора» директор департамента транспорта и связи, виновные обязательно будут наказаны, но только после того, как Евгений Водовозов лично разберется в сложившейся ситуации. Сумму убытков, которое понесло предприятие, он, к сожалению, назвать не смог.

«Утром возник хозяйственный конфликт между нами и нашими работниками, мы договорились до того, что мы не поднимаем этот вопрос (закрытие депо – ред.), пока не будет построено Алексеевское депо, планы строительства которого тянутся с 2001 года. На этом конфликт вроде как был исчерпан», - утверждает генеральный директор КП «Горэлектрортранс» Алексей Палант. Он отметил, что сложившаяся ситуация является нарушением трудовой дисциплины, и соответствующие наказания не заставят себя ждать. На вопрос журналистов, кого же конкретно нужно наказывать, Алексей Палант не смог ответить, но пообещал также лично разобраться в ситуации.

Обычно подобные акции протеста заканчиваются чаще всего безрезультатно - руководство идет на небольшие уступки, дает обещания, а через неделю-другую все же делает то, что и собиралось. Но в данном случае на место прибыли представители общественной организации «Городской ДоZор», которые поддержали работников в их требованиях.

"Городской ДоZор" сюда приехал для того, чтобы поддержать сотрудников депо, так как городская власть еще раз предала своих избирателей, и собирается незаконно лишить людей рабочих мест. Мы предоставляем людям свою защиту, и предлагаем вступить в независимый профсоюз, который создан специально для того, чтобы защищать граждан от незаконных увольнений" - заявил лидер общественной организации Владислав Протас. Буквально уже через полчаса приехала группа юристов «ДоZора», которые составили протокол собрания о вступлении работников троллейбусного депо №1 в независимый профсоюз. «Мы не просим членских взносов для вступления, мы созданы для того, чтобы защищать людей", - отметил Владислав Николаевич.

И дабы не оказатся голословным, тут же на месте был сформирован запрос на имя городского головы для создания специальной комиссии для расследования данного инцендента.

Около половины двенадцатого на территории депо показался наряд милиции, который, как оказалось, прибыл на место, чтобы «разобраться с ситуацией». Отыскав директора депо - Виктора Богачука представители милиции вывели его за пределы депо, видимо, для обещанных разбирательств. Работники среагировали мгновенно и живой стеной двинули на правоохранительные органы, став на защиту своего директора. Как выяснилось, в отделение милиции поступил звонок по телефону «02» о массовых беспорядках, творящихся на территории депо. Не обнаружив таковых, сотрудники правоохранительных органов еще некоторое время просто находились поблизости, наблюдая ситуацию.

На данный момент предприятие не работает, троллейбусы стоят в парке, жители Харькова вынуждены использовать другой транспорт: маршрутки, такси, для того чтобы добраться куда-либо. Алексей Палант заверил, что если сотрудники все же не выпустят электротранспорт на маршруты, то троллейбусы будут заменены маршрутными такси и автобусами.

Алексей Николаенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус
Перевозчики:   Депо №1, Олексіївська СТО

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.