Новости. Алексей Палант: "Троллейбусный парк обновляется почти на треть, это абсолютно реальная победа новой харьковской власти."

Еженедельник "Пятница", 16.11.2006.

Накануне Нового года в Харькове появятся новые троллейбусы и трамваи – всего 100 машин. На каких маршрутах они будут использоваться? Как изменится тариф на проезд? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор коммунального предприятия «Горэлектротранс» АЛЕКСЕЙ ПАЛАНТ

Когда я пришел в «Горэлек-тротранс», меня поразили масштабы этой структуры. По количеству работников это одно из самых крупных харьковских предприятий: здесь работает больше 5 тысяч человек. Главная проблема, с которой я столкнулся, – новая техника и финансирование. Много лет никто не занимался серьезными инвестициями в эту сферу. Как результат, мы имеем не только изношенный подвижной состав, но и абсолютно советскую инфраструктуру всего «Горэлектротранса». Закупка нового подвижного состава в таком количестве – это первый решительный шаг за последние 15 лет. Троллейбусный парк обновляется почти на треть, это абсолютно реальная победа новой харьковской власти.

Маршруты

В городе есть несколько участков сложного рельефа – подъем на Холодную гору и спуск Веснина. Новые трамваи пойдут прежде всего туда. Что касается троллейбусов, то они будут распределены равномерно по всему городу. Вся техника – российского производства. Мы не можем при таких суммах закупок самостоятельно решать подобные вопросы. Как и все бюджетные организации, мы провели тендер на закупку, и победителя по ряду условий определил тендерный комитет. В итоге победила компания, которая предоставила услуги финансового лизинга. Мы получим новые троллейбусы ЗИУ, к которым мы привыкли и которые «Горэлектротранс» умеет ремонтировать. Трамваи производства Усть-Катав. В свое время мы уже использовали их в Харькове, теперь мы получим модернизированный усть-катавский трамвай.

Тарифы

На сегодняшней день в Харькове один из самых низких тарифов в Украине – 40 копеек, причем он не менялся с 2001 года. Мы очень сильно отстали от всех городов-миллионников, за исключением Донецка. По имеющейся информации, тарифы будут пересмотрены во всех городах Украины и тому пример – Кривой Рог, где тариф поднят уже до 90 копеек. Что касается повышения тарифа до гривни, то подобная тема даже не обсуждается. Сегодня, для сравнения, тариф в Москве в пересчете на гривни составляет 3 гривни. У нас же речь идет не более чем о 60 копейках. По крайней мере, с таким предложением мы выступили в горисполкоме, притом, что себестоимость наших перевозок порядка 90 копеек.

Замечу, что мы возим 40–42% общего количества пассажиров в Харькове, примерно столько же метрополитен. При этом по нашим расчетам 40–45% пассажиров составляют льготные категории. Если перевести это в деньги, то государство должно компенсировать нам 45 миллионов, но в этом году мы получим всего лишь около 16. Кто имеет право на льготы, зависит и от Кабмина, и от местных советов, мы же на это влиять не можем. На мой взгляд, этот список надо бы сократить.

Доходы - расходы

За год «Горэлектротранс» собирает порядка 43 миллионов гривень. Основная статья дохода – продажа билетов. Наши расходы составляют около 120 миллионов. Большая часть денег идет на заработную плату – порядка 82 миллионов. Следующая по величине расходная статья – электроэнергия – порядка 20 миллионов. Все остальные расходы – эксплуатационные: запчасти, тепло и т. д. Доходы от рекламы не столь велики, как кажется. Мы получаем порядка 1 миллиона гривень в год. У нас есть установленный тариф, который составляет 400 гривень в месяц на единицу транспорта.

Замечу, что сеть киосков с надписью «Горэлектротранс» не имеет к нам никакого отношения. Я не до конца разобрался в этой истории. Речь идет о киосках с общим названием «Атика». Мы пользуемся их услугами для продажи наших проездных билетов, за что платим деньги. В свое время было заключено некое соглашение между «Горэлектротрансом» и этой организацией, но эти киоски не являются собственностью коммунального предприятия. Договор будет пересмотрен в декабре этого года.

Как организовать движение в проблемных местах, пока непонятно. Есть несколько предложений со стороны руководства того же Барабашовского рынка, которые рассматриваются и нами, и соответствующим департаментом горисполкома. Мы дали несколько предложений. Безусловно, из-за стихийных парковок нарушается интервал движения, мы теряем большие деньги.

По материалам прямого эфира радио «Новая волна».

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.