Новости. Электрификация. Куда шагает ток?

Газета "Магистраль", 10.01.2007.

Пожалуй, самым важным событием ушедшего года на Южной железной дороге стало торжественное открытие нового электрифицированного участка Божков - Коломак, которое состоялось 29 декабря на станции Кочубеевка.

Начальник Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Илья Малышко, разделяя радость "южан", назвал это событие настоящим трудовым героизмом. В короткие сроки (меньше полугода) наряду с планом работ по электрификации были проведены реконструкция и ремонт станционных комплексов на станциях Кочубеевка, Скороходово, Коломак, а также постов электрической централизации, платформ, систем освещения всех станций и электроснабжения устройств сигнализации централизации и блокировки.

В 2005 году по объективным причинам на Южной дороге не было электрифици ровано ни одного километра. Поэтому в начале 2006-го на командном совещании начальник Южной магистрали Виктор Остапчук среди основных задач предстоящего года выделил электрификацию участка Божков - Коломак как приоритетную. Не смотря на трудности, поставленные цели достигнуты.

Работы по переводу на электротягу на правления Харьков - Киев, стратегически важного с точки зрения привлечения в Украину дополнительных транзитных вагонопотоков с России, Казахстана, Китая и стран Восточной Европы, на Южной железной дороге проводятся с 1993 года. После завершения электрификации будут созданы необходимые технико-экономические предпосылки для продления существующего международного транспортного коридора № 3, связывающего страны Европы со столицей Украины, от Киева - через Гребенку, Полтаву, Харьков, Купянск - до Самары и дальше. Это кратчайший путь при перевозке транзитных грузов по территории Украины в направлении Восток - Запад и обратно, а после окончания электрификации он станет и наиболее экономически выгодным. Поэтому, чтобы внедрить электротягу на этом участке, "южане" даже в кризисные 90-е каждый год шаг за шагом двигались вперёд.

И этот первый электропоезд, прибывший на станцию Кочубеевка, - заслуга всех, кто приложил усилия для электрификации новых участков Южной магистрали.

- Поэтому сегодня, - сказал В. Остапчук, - мне хотелось бы сказать "спасибо " за труд и нашим строителям, и энергетикам, и движенцам, и связистам, и путейцам. Отдельное "спасибо" - электрификаторам Приднепровской, Одесской и Львовской железных дорог, которые работали рядом с нашими специалистами. Сегодня это принцип Укрзализныци: все дороги - сестры, и одна подставляет плечо другой. Мы благодарны за содействие руководителям Укрзализныци и ведущих главков, уделяющим приоритетное внимание модернизации отрасли.

В 2007 году планируем электрифицировать участок Кременчуг - Бурты - Користовка. Надо сказать, что направление от станции Полтава до станции Бурты с выходом на одесские морские порты - одно из самых грузонапряженных. Оно тоже имеет стратегическое значение для привлечения транзитных грузов. Что это значит для нашей транзитной дороги, всем понятно. Кроме этого, электрификация участка Полтава - Бурты позволит существенно улучшить эксплуатационные показатели, снизить себестоимость перевозок, повысить их безопасность, уменьшить вредное воз действие на окружающую среду, а также даст мощный импульс для модернизации всей транспортной инфраструктуры Южной магистрали и Украины в целом.

Естественно, что в последующем будет продолжаться работа и на участке Полтава - Люботин. В Огульцах мы решили обустроить станцию стыкования по типу станции Граково: от Харькова до Огульцов электропоезда будут ходить на постоянном токе, а дальше - на переменном, и подвязка по графику будет такая, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств. На станции Коломак организуем новый район контактной сети ЭЧ Сумы.

Валентин Бердута

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.