Новости. Стоимость электроэнергии тянет тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах вверх

МедиаПорт, 25.04.2007.

На сколько подорожает проезд в метро, трамваях и троллейбусах - после повышения тарифа на электроэнергию? Последние три года метрополитен и наземный электротранспорт платили за электричество, как население, с первого июля будут платить по тарифам промышленных предприятий.

Сергей Кирик председатель правления "Харьковоблэнерго" (говорит по телефону):
- Александр Дмитриевич?
- Я!
- Скажи мне, пожалуйста, сколько в месяц платит "Горэлектротранс" и метрополитен?
- "Горэлектротранс" платит порядка 2 млн, и метрополитен - то же самое, по-моему, 2 млн.
- То есть у них соотношение примерно 50 на 50?
- Да!

За эти три года, пока действовала льгота для электротранспорта, рассказывает председатель правления "Харьковоблэнерго", компания потеряла почти девяносто миллионов гривень. Только в этом году метро, трамваи, троллейбусы получили безвозмездную скидку на 18 с половиной миллионов. Летом льгота закончится: подземка и "Горэлектротранс" должны будут найти деньги на оплату полных счетов энергетиков. О варианте - не платить - в "Облэнерго" даже не думают.

Сергей Кирик, председатель правления "Харьковоблэнерго": "Просто закон предусматривает разные механизмы воздействия на потребителя, в случае, если происходит неоплата за электроэнергию. Какие? Самый первый механизм не допустить бесплатного потребления - это путем отключения. Мы же не скрываем, что мы достаточно часто применяем этот механизм в Харькове и области - очень много потребителей ежедневно отключаются, реально отключаются. Тут же находят средства, которые оплачивают. У нас стопроцентные расчеты с компанией".

Предложение от начальника метрополитена - снова повышать стоимость проезда. Но Сергей Мусеев не может принять такое решение самостоятельно - может только просить. Цифра Мусеева - 1 гривня 12 копеек.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: "Это не в нашей компетенции - не в компетенции метрополитена. Поднятие, опускание тарифов. Тарифная политика - это государственная прерогатива. Мы написали письма во все инстанции, чтобы вопрос этот стоял на контроле. И в обладминистрацию, и в Минтранс, и в горисполком, и везде, все органы, которые непосредственно участвуют в этом процессе, держат этот вопрос на контроле".

Главу области (а окончательное решение о цене проезда в метро принимает губернатор) Сергею Мусееву убедить не удалось. Арсен Аваков говорит, не нашел в письме метрополитена экономических аргументов в пользу подорожания жетонов.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: "Мы повысили тариф, выше в Украине нет. Дальше это вопрос хозяйства. Если ты плохой хозяин, не умеешь хозяйствовать, чтобы сводить концы с концами, ну может быть стоит уступить место другому человеку. Или научиться хозяйствовать так, чтобы пока уложиться в 75 копеек".

Против подорожания проезда в метро - и профсоюзы, и городские власти. Муниципалитету, если вопрос станет остро, придется согласовывать и новую цену жетона метро, и искать дополнительные деньги на дотации "Горэлектротрансу", который давно и глубоко убыточен.

Автор: Анна Силаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.