Новости. В Харьковский аэропорт планируется вложить порядка 200 млн. долларов

Офіційний сайт Харківської міської ради, 06.07.2007.

Такой информацией поделился с журналистами Харьковский городской голова Михаил Добкин. Современный аэропорт - одна из главных характеристик территории, на которой потенциально могут быть проведены матчи Евро-2012, и Харьков стремится ей соответствовать. Кроме того, наличие такой инфраструктуры, естественно, способствует развитию бизнеса, а значит, увеличению поступлений в городской бюджет. На сегодняшний день, по словам городского головы, инвестор для аэропорта уже найден. Осталось разработать соответствующий проект и согласовать все сопутствующие нюансы будущей реконструкции.

Какая компания взялась за оздоровление Харьковского аэропорта? На каких условиях будет заключаться договор с инвестором (концессия или продажа)? О каких именно видах работ идет речь? На все эти вопросы Михаил Добкин ответил в своем комментарии журналистам:

"Я назову лишь фамилию - Ярославский. Именно он выступает тем инвестором, который гарантирует в течение трех лет строительство в Харькове современного аэровокзала, ремонт взлетно-посадочной полосы и строительство необходимой инфраструктуры для того, чтобы в городе Харькове появился современный аэропорт.

Если помните, год назад я говорил о том, что мы вернем, все что было "унесено" с этого предприятия - сейчас можно сказать, что на 90% с этой задачей мы справились. На исполкоме мы рассмотрели очередной протест прокурора, связанный с отчуждением той собственности, которая принадлежала коммунальному предприятию "Международный аэропорт Харьков", то есть мы вернули эту собственность.

Далее, на сессии мы дали согласие на разработку проекта отвода земельного участка на этой территории - в ближайшее время проектанты, которые работают у Александра Ярославского, вынесут на суд специалистов свой вариант реконструкции. Я думаю, мы соберем технический совет, (на который будут приглашены и СМИ), и вы увидите в эскизном варианте рабочий проект того, что предлагается. Если он будет утвержден и согласован со всеми службами центральных органов власти, то следующее решение сессии станет разрешением на дальнейшие действия, связанные с реконструкцией аэропорта.

Пока речь идет только об инвестициях. Мы не говорим сегодня о возможности продажи тех зданий и сооружений, которые уже существуют на территории аэропорта, потому что не знаем концепции, которую предложит инвестор.

Привлекать инвестора на конкурсных основах, в данном случае, думаю, нецелесообразно - таким образом, мы отложим реализацию этого проекта еще на несколько лет. Есть Ярославский и есть дела, которые стоят за Ярославским. И есть уверенность в том, что, если этот человек сказал, то он способен воплотить сказанное в жизнь. У него есть для этого ресурсы: как финансовые, так и человеческие.

По расчетам специалистов, речь должна идти о строительстве нового терминала, удлинении на 240 м взлетно-посадочной полосы. Это необходимо для того, чтобы выполнить все требования безопасности при осуществлении взлета и посадки аэробусов с полной загрузкой, при перелетах на расстояние до 4,5 тыс. км. Кроме того, необходима покупка дополнительной навигации, которой требуют современные самолеты - чтобы в условиях тумана они могли беспрепятственно взлетать и садиться…

Относительно перспектив строительства второй полосы. На сегодняшний момент аэропорт Харькова имеет возможность быть причисленным к аэропортам категории В, что позволит, как я уже говорил, осуществлять перелеты на дальние расстояния. А если мы хотим, чтобы в Харькове осуществлялись и межконтинетальные рейсы, (а это не только пассажирские, но и грузовые самолеты), необходимо иметь вторую полосу, совершенно иного качества, другой длины.

Строительство ее, безусловно, очень дорого, и говорить о том, что она появится в ближайшее время, я бы не стал. Но не иметь перспективы ее построить - это значит ограничить аэропрорт в развитии.

По оценкам специалистов, если над городом в сутки осуществляется более 300 межконтинентальных перелетов, то уже есть смысл иметь ту взлетно-посадочную полосу, которая позволит садиться межконтинентальным самолетам. Эксперты просчитали, что над Харьковом 300 межконтинентальных перелетов имеем только за одну смену. Таким образом, специалисты отмечают, что наш аэропорт - самый песпективный транспортный коридор, потому что сегодня многие самолеты, отклоняясь от маршрута, пользуются дорогостоящими европейскими аэропортами. Так что, в лице Харькова в этом смысле может появиться достойная альтернатива. Но это перспектива ближайших 7-10 лет, учитывая сегодняшние темпы развития украинской экономики".

Михаил Добкин отметил также, что капитальная масштабная реконструкция аэропорта немедленно привлечет серьезный бизнес на эту территорию, что означает строительство недвижимости и жилой инфраструктуры.

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.