Новости. "Может кому-то выгодно, чтобы не летали самолеты, не смотрели за порядком на дорогах"

Агентство Телебачення «Новини», 18.09.2007.

Полет длиною в 5000 километров и все для того, чтобы украинские чиновники начали работать над развитием малой авиации. Им следует переписать воздушный кодекс и пересмотреть правила полетов малых самолетов над территорией Украины, сделать их похожими на европейские. Так считают пилоты 8 ми самолетов, которые неделю назад стартовали из Львова, долетели до Крыма, через Днепропетровск, Полтаву и Харьков вернулись обратно. Один день в Харькове - на аэродроме в Коротиче бесплатная выставка для всех. Воздушная колонна под защитой Общественной Ассоциации малой авиации 4 украинских, 3 литовских и один немецкий экипаж вместе уже неделю.

Руководит эскадрильей львовянин Геннадий Хазан. У него за плечами 600 часов полетов, в небе он с 98 года. Такое турне над Украиной уже 5ое на его счету. В первый раз, 5 лет назад даже случился международный скандал. Украинские военные не разрешили участие польского пилота. Польское консульство направило ноту протеста Украинскому МИДу. Конфликт тогда уладили, и после этого, иностранцев стали брать в небо в качестве секретного и беспроигрышного оружия в борьбе с чиновниками. Геннадий искренне возмущается неповоротливостью ведомств.

Геннадий Хазан, президент ОАМА: "Чиновники хотят, чтобы самолеты стояли на земле. Они не хотят заниматься проблемами, нужно переписывать старые законы, нужно работать."

Зигмар Шпренгер, пилот, Германия: "У нас в Германии, Европе латается свободно без 1000 разрешений."

Зигмар в Берлине владеет пилотной школой. Говорит, получив диплом и зарегистрировав самолет, любой немец может лететь в любом направлении, не спрашивая ни у кого разрешения, но не выше 3000 метров. В странах же СНГ нужно получить "добро" у военных, пограничников, аваидиспетчеров. И если все бумаги есть, в лучшем случае стартовать через день. В Украине, правда, демократичнее условия, чем например в России, но обеим странам нужна малая авиация. Прежде всего тем же правоохранителям.

Геннадий Хазан, пилот Украина: "Может кому-то выгодно, чтобы не летали самолеты, не смотрели за порядком на дорогах."

Крупный пожар в горах Крыма месяц назад. Ущерб около миллиона долларов. потушить пожар быстро спасатели не смогли из-за отсутствия вертолетов. Минобороны предложило в аренду МИ-8, но цена оказалась неподъемной. Геннадий считает, что будь у Украины государственная программа, такие самолеты и вертолеты могли не только быстро доставлять больных из удаленных районов в центральные больницы, либо пострадавших в ДТП. Можно было бы выслеживать браконьеров, контролировать газопроводы. ЛЭПы. Или, к примеру, искать угнанные машины. Пилотов в Украине достаточно. У многих огромный опыт. К примеру, пилот из Львова Евгений три года из своих 70 провел в небе.

Автор(ы): Александра Индюхова

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.