Новости. Мэрия обещает харьковским водителям "зеленую волну" на Сумской

МедиаПорт, 18.09.2007.

"Зеленая волна" на Сумской. Восстановить систему, при которой водители могли ездить, не останавливаясь и без пробок, обещают городские власти. Правда, даже если мэрия потратит полтора миллиона гривень на специальные устройства для светофоров, чтобы не попасть в волну красную, автомобили должны будут двигаться с определенной, маленькой скоростью. 40 километров в час.

"Поймать зеленую волну". Так говорят водители, если на трех светофорах подряд попадают на зеленый. И считают это удачей. В 2008-м, как минимум на Сумской, случай может стать правилом. Мэрия обещает запрограммировать светофоры.

Сергей Очеретенко зав. кафедрой транспортных систем (показывает мини-светофоры и контроллер): "Можно задать любую программу. Можно включить режим желтого мигания, можно остановить движение по какой-то улице".

Перекресток в миниатюре. Сергей Очеретенко - он руководит кафедрой транспортных систем в автодорожном университете - показывает светофоры размером с ладонь и дорогу шириной в локоть. Руководит движением настоящий контроллер - устройство, которое, если его правильно запрограммировать, и создает "зеленую волну".

Сергей Очеретенко зав. кафедрой транспортных систем: "В него задается программа, сколько секунд горит зеленый, сколько горит красный".

То же устройство только уже на реальном перекрестке - пересечении Харьковской набережной и улицы Гражданской. Чтобы через этот перекресток и дальше можно было проехать без остановок, как говорят водители, "поймав зеленую волну", все светофоры должны работать синхронно.

Сергей Очеретенко зав. кафедрой транспортных систем: "Для этого нужны только новые контроллеры, которые нужно соединить между собой: по радиосвязи, или через землю, по проводам. И просто рассчитать и подключить".

Так было на Сумской в девяностых, рассказывает директор городского департамента дорожного хозяйства Евгений Гриневич. Зеленый под градусником загорался на полминуты раньше, чем возле оперного. А светофор напротив парка Горького на полминуты позже, чем на "Стекляшке". Автомобили ехали почти без остановок и не попадали в пробки.

В двухтысячных система частично устарела, частично дала сбой. Чтобы ее восстановить, подсчитали в департаменте, нужно полтора миллиона гривень. Деньги мэрия обещает найти в следующем году.

Обратная сторона зеленой - красная волна. Гриневич уверяет: на запрещающий сигнал светофора будут попадать только те, кто превысит определенную скорость. Определит ее мэрия.

Евгений Гриневич, и.о. директора департамента строительства и дорожного хозяйства: "Там определенные предупреждающие знаки. Где будет написано, что нужно ехать со скоростью 40 км в час, или 60 допустим. И ты будешь понимать, что если ты уже попал один раз на зеленый свет, то ты и на следующем светофоре попадешь".

Михаил Камфора - он за рулем восемь лет - рассказывает "зеленую волну ловил" всего несколько раз.

Михаил Камфора, автомобилист: "Чтобы попасть на зеленую волну нужно ехать со скоростью 50 км в час, тогда такой вариант возможен. Пусть хотя бы перепрограммируют на 75, тогда будет лучше".

Компьютерная модель. Перекресток Московского проспекта с Харьковской набережной. Год назад, чтобы рассчитать, как избавить развязку от пробок (когда на десяти светофорах должен загораться зеленый, а когда красный) ученым-автодорожникам понадобилось несколько недель.

Тот же перекресток в реальности. Год спустя, признается Сергей Очеретенко, пробки появились. В городе стало больше автомобилей, а значит, расчеты устарели. Посчитать и включить "зеленую волну" снова ученые готовы. Вот только вряд ли, сомневается Очеретенко, мэрия разрешит запрограммировать систему под скорость больше сорока километров в час. Водителям придется выбирать: ехать от перекрестка к перекрестку медленно, и на всех светофорах попадать на зеленый, или быстро - но пережидать красный.

Автор: Александра Митина

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Сумська

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.