Новости. Лифт для автомобиля

Еженедельник "Пятница", 20.09.2007.

Харьковская ГАИ предложила автомобилистам парковаться на тротуарах. Дальше - больше. Для борьбы с дорожными пробками планируется организовать стоянки на площади Свободы и во дворах в центре города. Профессор градостроительства Валерий ГУК проанализировал чужие идеи и предложил свои

- Городские власти относятся к идее парковки на тротуарах скептически. Мол, высоту бордюрного камня нельзя менять просто так, без изменения нормативов.

- К сожалению, городская власть несколько слепа. Автомобили стоят на тротуарах в центре города уже давно, не спрашивая ни ГАИ, ни городскую власть. И так во всем мире: меняется бортовой камень, в некоторых местах его почти не остается… Еще один вариант - переместить машины во дворы домов. А чтобы жители не возмущались, плата за такие стоянки должна идти в карман самих жителей…

- Какие особенности у Харькова в плане заторов? Насколько наша транспортная система к этому предрасполагает?

- У нас радиальная система. Все едут в основном через центр, колец нет, их только хотели делать. Идея развязки, которая пройдет по кромке парка Горького и возьмет на себя в сутки 36 тысяч автомобилей - это неплохой вариант. Кстати, у этой дороги две функции. Первая - соединить проспект Ленина с Сумской с дальнейшим движением по Веснина. Сегодня выход на Сумскую упирается в проспект Правды, а это неизбежная потеря времени. Если же немного расширить до необходимых размеров Динамовскую, то это будет еще и хороший дублер участка улицы Сумской - от Деревянко до Динамовской. В случае каких-то ДТП или заторов любая магистраль города должна иметь такой вариант для объезда.

- Вы предлагаете стоянки во дворах, да еще и многоэтажные. Насколько это реально?

- Можно сделать автоматизированные парковки, в которых автомобили будут поднимать лифтами. Еще одна возможность - отдавать под парковку первые несколько этажей в новых зданиях. Гаражи и стоянки - это средство управления транспортными потоками в городах. Так же, как и стоимость услуги: высокая цена автомобилистов отталкивает, а низкая - привлекает. Самое печальное, что в заторах харьковчане ежегодно теряют 180 миллионов гривень. Это убытки, связанные с потерей времени. За эти деньги можно было очень много построить и сделать…

- А может, надо идти по пути ограничения транспорта в городах?

- Все хотят ездить на автомобиле, тем более когда общественный транспорт не очень привлекательный. Решить проблему заторов помог бы новый подвижной состав - новые виды трамвая и троллейбуса. Если людям неудобно на автомобиле, они пересаживаются на общественный транспорт. Во всем мире городские власти ведут такую политику. Но трамвай нужен тихоходный и скороходный. Если на его пути не будут в пробках стоять автомобили, то он провезет до 20 тысяч пассажиров. А что сегодня? Новые трамваи комфортабельнее старых, но сильно перегруженные и в результате едут медленнее, чем старые. Казалось бы, 4 двери, но продолжительность посадки и высадки увеличилась. В результате, люди не спешат пересесть на пассажирский транспорт… Есть масса вариантов. В одном городе, например, пустили бесплатный микроавтобус для людей, которые хотят попасть в центр и готовы при этом отказаться от своего автомобиля. За границей активно строятся велодорожки, а не автобаны, новые виды метрополитена, скоростного трамвая. Когда-то в Харькове тоже предусматривался скоростной трамвай, в основном на эстакаде, речь шла о 23 маршруте. Но для этого нужны действительно новые трамваи, чтобы скорость была 100 км в час, а не 60, как сейчас… Кстати, во всем мире уже нет обществ автолюбителей, а есть товарищества и кооперативы, которые работают в тесной связи с мэрией и часто финансируют строительство стоянок и многоэтажных парковок. К сожалению, у нас в городе такое предложение не нашло понимания.

- А почему бы не брать деньги на реконструкцию дорожной сети с самих водителей?

- Сегодня налог на автомобиль зависит от мощности двигателя. Чаще всего эти деньги остаются в районах, и лишь малая часть используется по назначению. Но есть и другие методы. Можно было бы финансировать эти работы за счет внебюджетных средств. Скажем, водители сами сбрасываются. По предварительным расчетам, это 3-4 гривни в день с водителя. Треть суммы пошла бы на улицы и дороги, треть на развитие общественного транспорта, треть на помощь малоимущим и 4% на организацию дорожного движения…

- Как решить проблему Клочковской?

- Там происходят какие-то непонятные вещи. Это магистраль с непрерывным движением. Но ее почему-то вдруг сильно заузили в районе Бурсацкого спуска. Красные линии застройки оставляют как есть. А ведь там нужен хороший мост, магистраль должна иметь как минимум 6 полос движения, по всей улице проектировался трамвай, но в генеральном плане улица так и осталась не законченной.

- Планируется ли в Харькове строительство велодорожек?

- Это моя голубая мечта. К сожалению, власть считает, что для Украины это не престижно - ездить на велосипеде. А ведь для организации велопутей нужно совсем не много. По ряду улиц сделать специальную разметку и велостоянки. Я был поражен, когда был в Америке: у американцев в семьях столько же велосипедов, сколько людей

По материалам прямого эфира радио "Новая волна"

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.