Новости. По улицам... козла водили

Газета "Событие", 22.04.2004.

Все-таки уникальная вещь — юбилей. К примеру, после празднования своего трехсотпятидесятилетия город наверняка будет еще столько же лет отдыхать. Причем во всех смыслах слова: не так активно будут реставрировать дороги и проспекты, поутихнет тяга местного человечества творить доброе-вечное якобы лишь для того, чтобы сделать что-нибудь приятное для родного города. Просто так. Безвозмездно, то есть даром.

Но пока все еще только накануне и энтузиасты не устают заявлять о себе. Так, уже в течение нескольких недель в Харькове проходит конкурс социальной рекламы «Безопасная дорога». Основная цель мероприятия — уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и просвещение пешеходов в области правил поведения на дороге. Речь идет о создании серии рекламных продуктов по теме (от аудиороликов до бигбордов) для дальнейшего их размещения, где только возможно.

Устроители конкурса — один из издательских домов при поддержке рекламно-информационного агентства — нашли понимание для реализации этого проекта у городской ГАИ, городского головы (конкурс проходит под патронатом Владимира Шумилкина), а также заручились обещанием «внимания» со стороны городского фонда «Харьков-350». В основном речь идет, конечно же, о финансовом внимании, поскольку призовой фонд конкурса — 15 тысяч гривень — будет обеспечен именно вышеперечисленными сторонами.

Эти деньги будут разделены между девятью создателями лучших рекламных продуктов по проблеме ДТП — по пять тысяч на каждую из трех номинаций: «Безопасная дорога» для младших школьников, для молодежи и, наконец, для взрослых. Обладатели первого места получат 50% суммы, второго — 35%, третьего —15%.

Потенциальные участники — представители наиболее крупных издательств и рекламных агентств Харькова, их оказалось более 90 — получили письма с личным обращением и подписью мэра. «Каждое письмо сам подписал! — уточняет Мария Шланчак, один из организаторов конкурса. — Мы и не надеялись, что с такой своей занятостью Владимир Андреевич найдет время...»

Снизить тем или иным способом показатели ужасной статистики гибели на дорогах — это, спору нет, дело очень хорошее. Вот только тем ли способом решили мы действовать? Даже если оставить без внимания тот факт, что решение это пришло в контексте всеобъемлющего юбилея.

Ведь, по оценкам специалистов, происшествия в основном случаются, во-первых, из-за того, что наш город перенасыщен подвижным составом, в частности маршрутными такси — вместо нормативных для нас 15% они составляют все 65% от общего количества транспорта. Во-вторых, потому что дороги плохие, а в-третьих, потому что нет светофоров. Или есть, но они работают по тридцать лет подряд, а потому... редко работают. Нет и дорожных знаков — из имеющихся около 18 тысяч две трети совершенно непонятно что обозначают.

Или вот еще. Не вовремя и некачественно наносится дорожная разметка, а бурьяны в человеческий рост в некоторых местах ответственные лица либо не хотят, либо не имеют возможности выпалывать. Ну и, наконец, не раз на различных совещаниях, посвященных этой проблеме, отмечалось, что отсутствие в исполкоме структуры по организации движения — это серьезный промах.

Так о какой пользе рекламы мы говорим? Не для того ли это делается, чтобы свернуть всю вину за десятилетиями невыполняемые вышеперечисленные обязанности на нерадивого пешехода?

Один из организаторов конкурса Владимир Антонов, правда, признался, что эта работа послужит хорошим пиаром для рекламных агентств города. М. Шланчак в свою очередь, видимо, не пожелала быть столь откровенной и предположила, что, «ступив на дорогу с красным светом, человек вспомнит, что он видел по телевизору, и сделает шаг назад».

...Есть такое предположение, что телевизионная реклама — это последнее, о чем может думать человек, переходя дорогу. В противном случае количество ДТП было бы в два раза большим. Не говоря о том, что нормальный человек о ней вообще не думает. Особенно когда переходит дорогу в совершенно необорудованных для этого местах — не потому, что ума нет, а потому, что просто больше негде. Как, скажем, на том же обласканном вниманием проспекте Ленина или на большей части территории улицы Сумской...

Справка: Идея проведения подобного конкурса является эксклюзивным продуктом харьковчан. Еще нигде в Украине до такого не додумались. Что-то аналогичное пытались осуществить в Минске. Однако изготовленный рекламный ролик «Козел» (о том, как козла научили переходить дорогу) отказалось показывать тамошнее телевидение — подобное зрелище посчитали обидным для пешеходов.

Харьковчане предполагают показать в ролике позитивную модель поведения на дороге. Конкурс продлится до 22 июня.

По данным ГАИ, с 1991 года в стране зарегистрировано более 450 тысяч ДТП, в которых погибли более 80 тысяч граждан, 500 тысяч человек травмированы. Экономические потери государства от бед на дорогах ежегодно составляют более 0,5 млрд. гривень.

В Харьковской области в прошлом году произошло 1468 различного рода столкновений (из них в городе — 1416), погибло 235 человек, из них 5 детей. Только в январе нынешнего года в результате 99 дорожных аварий лишились жизни 10 горожан.

Автор: Юлия АТОЯН

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.