Новости. Харьковскую экологию можно улучшить, переведя гортранспорт на сжатый газ - комиссия облсовета

Информационное агентство "Status Quo", 15.01.2008.

Экологическое состояние Харькова в перспективе можно улучшить, переведя городской транспорт на сжатый природный газ. Кроме экологического, внедрение газа в качестве автомобильного топлива даст экономический эффект, так как газ дешевле бензина и дизтоплива. Об этом сообщили "SQ" в комиссии Харьковского облсовета по топливно-энергетическому комплексу, энергосбережению и жилищно-коммунальному хозяйству. В Харькове и области уже есть автобусные маршруты, которые обслуживает заправляющийся сжатым газом автотранспорт. В комиссии отметили, что экологически чистым является также электротранспорт, но перевести транспорт на электротягу - нереально.

По словам заместителя председателя комиссии Геннадия Горностаева, в Харькове действуют три автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), еще по одной - в Лозовой и Краснограде. Речь идет о станциях для заправки сжатым газом, а не сжиженным. Традиционно сжатый газ не применяется для автобусов и грузовиков, хотя есть автолюбители, которые уже несколько лет используют его для заправки легковых автомобилей.

По словам Г.Горностаева, были попытки расширять в области сеть АГЗС, но условия выделения земель под их строительство "отбивают всякую охоту заниматься этим вопросом". Есть несколько мест в области, где постройка новых станций целесообразна, например, в Чугуеве. По плану развития АГЗС, разработанному еще во время СССР, в Чугуеве должна быть такая станция. Но в Чугуеве нет доступных магистралей с высоким давлением газа в городской сети, а чем ниже начальное давление газа, тем больше затраты на его сжатие, что повышает себестоимость заправки. Ближайшая газораспределительная станция с подходящим по величине давлением расположена таким образом, что прокладывать трассу можно только через территорию аэродрома. Известно, что бизнесмены регулярно прорабатывают вопросы целесообразности строительства АГЗС, разрабатываются технические условия и бизнес-планы, но реализуются лишь единицы из них. "Может быть, дело в том, что рентабельность подобных проектов на уровне 10-15%", - отметил Г.Горностаев.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.