Новости. В Харькове презентовали большой городской автобус «Скиф»

АФ "Глобал Консалтинг", 25.05.2004.

Сегодня, 25 мая 2004 года, харьковчане смогли, наконец, увидеть новый автобус большой вместимости, о начале работы над которым было заявлено в октябре прошлого года.

Скиф-5204 – автобус, рассчитанный на перевозку 114 пассажиров, специально разработанный на базе автобусного шасси КАМАЗ-5297. Производство автобуса осуществляет ЗАО «КАМАЗ-УТК», созданное в ноябре 2003 года в рамках совместной деятельности с АОА «КАМАЗ» Российской Федерации. Для создания этой машины ООО «Украинская технологическая компания» (УТК) разработала инвестиционный проект «Организация производства городского автобуса большой вместимости», который был утвержден 25 ноября 2003 года в рамках спецрежима инвестиционной деятельности на территории г. Харькова. Инвестиционный фонд проекта будет составлять $ 3 млн.

С целью повышения ресурса, снижения затрат на эксплуатацию и приведения штатного двигателя КАМАЗ-740.11-240 (EURO-1) к соответствию правилам ЕЭК ООН «КАМАЗом» были разработаны и внедрены ряд конструкторских изменений, что повысило ресурс двигателя до 500 тыс.км., снизило расход топлива на 15% и увеличило периодичность ТО-2 до 16 тыс.км.

Кузов, салон и электрооборудование - отечественные. Передняя и задние маски изготовлены из стеклопластика, облицовка каркаса выполнена методом приклейки композитных панелей REYNOBOND, обладающих исключительной устойчивостью к коррозии и ударному разрушению. Колесные арки и ступени изготовлены из нержавеющей стали и алюминиевых профилей, а в окна установлены теплопоглощающие тонированные стекла.

В производстве автобусов участвуют предприятия Харькова и Украины, в т.ч. НПО САУ, ПО «Коммунар», НПП «Хартрон-Плант», НИИТИП, Запорожский стекольный завод и т.д. Исполнитель проекта – ООО «УТК» - собирает автобус на производственных площадях ОАО «АТП-16331», причем в производственном процессе занято около 150 человек.

Необходимость создания подобной машины назрела давно. Как заявил во время презентации председатель облгосадминистрации Евгений Кушнарев, - «Харьков сегодня очень остро ощущает эту проблему, решить которую пытались небольшие автобусы… Но, решая одну проблему, они одновременно создают другую. Сегодня проехать через город, особенно в центре, из-за большого количества автобусов малой вместимости очень сложно». По словам губернатора, эти проблемы и должен решить автобус большой вместимости. Но окончательную оценку, по его мнению, должны дать эксплуатационники с точки зрения экономичности и надежности и пассажиры с точки зрения удобств.

По словам руководителя «УТК» Григория Малюка, в ближайшие месяцы планируется выйти на уровень производства 8-10 машин в месяц, которые в первую очередь будут поставляться в Харьков. Причем, за первые 6 штук, которые сейчас находятся в работе, уже получена частичная предоплата от одного из харьковских перевозчиков. Цена одной машины составляет 55- 60 тысяч долларов в зависимости от комплектации, а всего до конца нынешнего года на предприятии хотят собрать 80 автобусов.

Запустив автобусный проект, «УТК» не свернуло деятельность разработчиков. В следующем году, по словам Григория Малюка, планируется использовать КАМАЗовское шасси для производства отечественного троллейбуса с электродвигателями нашего завода «Электротяжмаш».

Показывать: Избранные | Все [?]
Первый образец автобуса Скиф 5204 на площади Свободы
Скиф 5204
Первый образец автобуса Скиф 5204 на площади Свободы
Скиф 5204
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   Скиф-5204
Единицы ПС:   Скиф-5204 #АХ3840АС
Улицы и площади:   майдан Свободи

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.