Новости. Одна дорога, два пути. В Харькове либо подорожает проезд, либо перевозчики будут бастовать

Медіа-група "Об'єктив", 15.03.2008.

Проезд в маршрутках и городских автобусах снова может подорожать. Если этого не произойдет, харьковские перевозчики присоединятся к забастовке киевских коллег. Водители объясняют: цены на топливо растут практически ежедневно

Чтобы избежать резкого повышения, перевозчики предлагают городским властям утвердить дифференцированный тариф. То есть определить стоимомть проезда в зависимости от длины маршрута. До пяти километров - гривна, до десяти - полторы, за транспортировку на расстояние до 15 километров пассажир должен платить 2 гривны.

Бастовать перевозчики не имеют права. Это запрещено административным уголовным кодексом. Однако харьковские перевозчики, которые ездят на дизтопливе, готовы нарушить закон. Это уже крайние меры, но добиться повышения цен на проезд другим способом вряд ли удастся, уверены они. Тем временем цены на топливо ежедневно растут, как на дрожжах.

Николай Шевченко - перевозчик. На балансе его фирмы 70 автобусов. Нормально функционировать у компании возможности нет, многие машины вышли из строя, на закупку новых современных автобусов не хватает средств. Ездят машины на дизтопливе. Цена горючего, по сравнению с прошлым годом, увеличилась вдвое. Проезд подорожал всего на 20 процентов, и теперь цена не соответствует затратам, говорит перевозчик. Из-за этого, считает Николай Шевченко, большинство частных автокомпаний могут остановиться.

Николай Шевченко, перевозчик: Тем, что средств у предприятий для нормальной перевозки нет, это одно. И второе - при том уровне инфляции, который есть, невозможно повышать зарплату водителям. Водители уходят, и сегодня есть такая информация, порядка 300 человек не хватает водителей по городу

Заказчики согласовывать стоимость проезда не спешат, уверяет Шевченко. А это значит перевозчикам придется платить НДС. В таком случае стоимость проезда может резко возрасти. Примерно до 2,5 гривен. Но, по словам Николая Шевченко, городские власти в решении проблемы не заинтересованы.

Николай Шевченко, перевозчик: Потому что они хотят, чтоб их выбрали - они не заинтересованы в повышении. И в то же время они не хотят из городского бюджета компенсировать перевозчикам убытки. И поэтому перевозчики просто стоят перед выбором - либо им выживать, либо бастовать, либо чего-то требовать. Я считаю, что эта политика может привести к очень большим противоречиям

Бастовать или нет, харьковские перевозчики решат в понедельник. Сейчас они просят правительство: правила утверждения стоимости проезда принять на законодательном уровне. Директор департамента транспорта и связи харьковского горисполкома Евгений Водовозов с претензиями не согласен. По его словам, городские власти готовы пойти навстречу перевозчикам. Но только в том случае, если они смогут правильно обосновать свои требования и подготовят необходимые документы. Пока никаких проблем с маршрутками в городе нет, уверяет Водовозов. Во-первых, машин, которые ездят на дизтопливе, в городе не так уж и много. Во-вторых, перевозчикам, у которых документы в порядке, заказчики тариф утверждают.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи Харьковского исполкома: Я созванивался со всеми членами ВААП в Харьковской области. Оказывается, это только Шевченко у нас один за всех. Более крупные перевозчики, чем он, не собираются бастовать, не собирались, и этой проблемы в Харькове как таковой нет. Идет нормальная работа и так далее

С тем, что стоимость проезда повышать надо, Евгений Водовозов не спорит. Но говорит, делать это нужно индивидуально. И даже если кто-то из перевозчиков все-же решится на забастовку, пассажиры этого не ощутят. Ведь основной транспрот в городе - вовсе не маршрутки и автобусы.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи Харьковского исполкома: Я согласен, что нельзя держать цену рубль, если у них стоимость 1,5. Или надо доплачивать. Нет же никаких проблем. Это перевозчики, которые осуществляют альтернативную первозку. Это не электротранспорт, это не большие автобусы, это, в основном, кто? Маленькие автобусы и маршрутки. Не они составляют основной рынок перевозок

Сами водители в споры руководства не вмешиваются. Говорить на камеру они категорически отказываются. Признаются, что боятся. Чего конкретно - не объясняют, не называют и причины. Увольнение им не грозит, ведь водителей в городе итак не хватает, они уходят сами. В частной беседе шоферы говорят, что с ростом цены на бензин их зарплата становится все меньше. Но будут ли они бастовать, решать все равно не им, все зависит от начальства.

Алина Гузь, Анна Симоненко

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.