Новости. Ассоциация украинских банков обратилась в СНБО с просьбой рассмотреть ситуацию с платежеспособностью Харьковского авиазавода

Информационное агентство "Status Quo", 17.03.2008.

Президент Ассоциации украинских банков (АУБ) Александр Сугоняко после обращения Харьковского банковского союза и ряда банков - членов АУБ обратился к секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) Раисе Богатыревой с просьбой рассмотреть ситуацию с платежеспособностью Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Об этом сообщил официальный сайт АУБ.

Как сказано в обращении А.Сугоняко, "на протяжении многих лет коммерческие банки выдавали кредиты ХГАПП на финансирование производства самолетов. Общая задолженность ХГАПП перед 12 банками составила около 840 млн.грн. без учета пени и процентов за пользование кредитами". По словам президента АУБ, "источниками выдачи этих кредитов были привлеченные банками средства, поэтому невозврат кредитов усложняет выполнение обязательств перед вкладчиками, уменьшает прибыль банков и платежи банков в бюджет". Как сказано в обращении АУБ, поскольку ХГАПП является госпредприятием, государство должно взять на себя ответственность за возобновление его платежеспособности.

По словам А.Сугоняко, АУБ предлагает правительству разработать стратегию развития авиационной отрасли на 5-10 лет, а также программы оздоровления ХГАПП, которые предусматривали бы погашение кредитной задолженности. Кроме того, АУБ предложила реструктуризировать долги ХГАПП на срок до 5 лет путем целевого выпуска облигаций внутреннего госзайма. Для реализации этого предложения А.Сугоняко предложил принять закон о реструктуризации долга ХГАПП. Как альтернативный вариант АУБ предложила принять постановление Кабмина о ежегодном выделении из госбюджета средств для погашения реструктуризированной задолженности. До окончательного решения проблемы АУБ предложила в 2008 г. продолжить практику компенсации процентов по кредитам ХГАПП за счет бюджетных средств.

Справка "SQ". Как сообщил 27 февраля тогдашний генеральный директор завода Сергей Задорожный, ХГАПП разработало программу выхода из кризиса. Для выполнения программы была задействована компания, которая специализируется на реструктуризации предприятий. В результате расходы авиазавода уменьшились на 40 млн.грн. (в т.ч. на 11,8 млн.грн. за счет введения сокращенной рабочей недели, на 28 млн.грн. - за счет уменьшения административных и производственных расходов). Кроме того, планируется углубить технологическую специализацию совместно с заводом "Авиант" (Киев), что приведет к сокращению расходов.

По словам С.Задорожного, проблемы создает то обстоятельство, что авиазавод вынужден продолжать увеличивать кредитный портфель, чтобы достроить самолеты, стоящие в сборочном цеху. Проблему кредиторской задолженности планируется решить, переведя ее из коммерческих банков в государственные, где гораздо меньше процентные ставки, а также имеется возможность их погашения из госбюджета. На эти цели в 2008 г. планируются выделить из госбюджета 135 млн.грн.

Второе направление ликвидации кредиторской задолженности, которое поддерживают и коммерческие банки, - выпуск облигаций внутреннего госзайма с отсрочкой платежа на 5-10 лет. Банки получат облигации в качестве гарантии. Реализация этого проекта существенно облегчит выполнение контрактов. Но сейчас проблема состоит в том, что дефицит оборотных средств на предприятии составляет 50 млн.грн. Завод рассчитывал в конце сентября 2007 г. получить кредит в "Укрэксимбанке" (Киев), но он не выдан. До поступления средств по новым контрактам, которые планируется заключить, расходы предприятия будут превышать доходы. Чтобы не затормозить процесс выхода из кризиса, предприятию требуется госпомощь, так как по расчетам специалистов авиазавод может выйти на рентабельную работу только в 2009 г.

Анна Журба

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.