Новости. Победный дебют проводниц Южной

Газета "Новый день", 24.03.2008.

В Минске состоялся первый Международный конкурс профессионального мастерства «Мисс стальных магистралей» среди проводников пассажирских вагонов трех стран – Беларуси, России и Украины.

Такое состязание на Белорусской и Российской железных дорогах стало уже традиционным и одним из самых популярных. За право участвовать в дорожном конкурсе девушки проходят жесточайший отбор, соревнуясь между собой в отделениях или дирекциях. Ведь, как показала практика, титул «Мисс стальных магистралей» весьма престижен: победа обычно сулит продвижение по служебной лестнице – возможность стать проводником вагонов международного сообщения, начальником поезда, инструктором…

В этом году полюбившийся конкурс впервые приобрел международный статус. Причем к нему с радостью присоединились и украинские проводницы, для которых подобного рода соревнования пока что в новинку. «Укрзалізницю» представляли проводницы Харьковского вагонного участка Южной железной дороги Оксана Строкалистова и Наталья Волоскова. Надо сказать, к столь ответственному дебюту девушки готовились с волнением и некоторой долей страха перед неизвестностью. У себя дома они уже стали «самыми-самыми», пройдя отборочный конкурс, когда придирчивая комиссия оценивала их способности к вокалу, хореографии, а прежде всего – профессиональные знания инструкций и Правил перевозок пассажиров. Надежный «тыл» – художественную постановку и оформление номеров – обеспечили руководство Центрального дома науки и техники Южной и артисты местной цирковой студии «Чудаки».

В Минске Наталье и Оксане предстояло состязаться в профессиональном мастерстве с еще восемью конкурсантками. Шесть из них представляли Белорусскую железную дорогу (по одной от каждого отделения) и две – Московскую ре-гиональную дирекцию по обслуживанию пассажиров (Россия). Жюри возглавил заместитель начальника БелЖД Владимир Ринг.

Многим пассажирам работа проводника поезда представляется очень романтичной – красивая форма, увлекательные путешествия да еще и необременительные обязанности. Проверил билеты, принес чай, выдал постель – и отдыхай, любуйся пейзажем! Но это лишь парадная сторона профессии. А о том, насколько она действительно сложна и ответственна, девушки рассказывали и показывали с помощью мини-фильмов на первом этапе конкурса, названном «Визитной карточкой». Пока жюри слушало краткие рассказы о трудовой биографии и специфике работы, гости в зале встречали конкурсантов... по одежке. Действительно, посмотреть было на что: форма хозяек вагонов вовсе не однообразна и не одноцветна. Пассажирам привычен темно-синий вариант строгой форменной одежды проводников – а тут сразу десять законодательниц моды, у каждой из которых свой фирменный стиль и цвет в одежде. Оригинальность нарядов проводниц отметили и члены жюри. Правда, уследить за их оценками было довольно сложно, поскольку карточки с баллами чередовались очень быстро, а общее количество почему-то не оглашалось. Интрига сохранялась до самого финала.

Второй этап конкурса – «Это моя работа» – стал для участниц и зрителей настоящим десятиактовым спектаклем, праздником искрометного юмора. Актеры Оршанского любительского театра под руководством Василия Мигеля разыграли для каждой участницы сценку-ситуацию из поездной жизни, причем сделали это в стиле «Аншлага». Юмористические «психологические ситуации» притупили бдительность большинства участниц, поэтому лишь единицы смогли всесторонне прокомментировать грамотность действий проводника при посадке или в пути. Наиболее полным и правильным жюри признало ответ Натальи Барсуковой, проводницы Гомельского пассажирского участка БелЖД.

Третий этап тура – «Мое творчество» – стал настоящим смотром талантов. За короткое время зрители совершили своеобразное путешествие в театр-кабаре (вагон-ресторан) поезда будущего. Феерическим парадом прошлись проводницы-певицы-танцовщицы-акробатки… Всех поразила и покорила своим лирическим и красивым номером с дрессированными голубями «южанка» Наталья Волоскова.

Самым ностальгическим и одновременно хлебосольным выдался финальный этап «Мы – славяне». Глядя, как дефилируют с караваями конкурсантки в национальных костюмах, каждый из присутствующих хоть на долю секунды мысленно вернулся в теперь уже легендарный Советский Союз, в те времена, когда считал себя гражданином одной огромной страны. Каждая из девушек выступала с чувством гордости за свой народ, культуру и традиции. Однако кульминацией завершающего этапа и всего конкурса стал номер «южанки» Оксаны Строкалистовой, которая спела белорусскую песню на русском языке, стерев тем самым все границы и еще раз напомнив, что все мы славяне.

Подводя итоги, председатель жюри Владимир Ринг отметил, что конкурс полностью оправдал возложенную на него миссию – наладить тесное общение с сопредельными государствами, обменяться опытом с вагонными участками и дирекциями железных дорог СНГ, популяризировать среди молодежи профессию «проводник пассажирских вагонов».

После небольшого антракта началась раздача титулов. Их, судя по всему, делили с учетом заявленного международного статуса: каждая страна получила свою героиню. Приз зрительских симпатий достался обаятельной Наталье Чевардовой из Москвы. Звание «Вице-мисс стальных магистралей» в упорной борьбе завоевала дебютантка из Харькова Оксана Строкалистова. Главная же корона и титул «Мисс стальных магистралей» жюри вручило представительнице Минского отделения Татьяне Шепелевич. Для нее эта победа не стала такой уж неожиданностью: у Татьяны за плечами первенство в конкурсе «Минский мастер», а кроме того, она представляла Белорусскую железную дорогу в телевизионном проекте «Великолепная пятерка».

Прошедший конкурс в очередной раз доказал, что проводник – это специалист широкого профиля. Дорога полна неожиданностей, а значит, тем, у кого жизнь измеряется не годами, а километрами, надо быть готовым к любой «нештатной» ситуации. И как это ни банально звучит – по-настоящему работу проводника могут оценить только пассажиры. Их благодарность – главная оценка.

Международный праздник завершен – до следующего года. В дальнейшем «дислокация» конкурса станет меняться. Так что теперь к себе в гости проводниц будет ждать Украина.

Наталья ВАСЮТА

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.