Новости. Кризис на ХАЗе: непонимание ситуации или намеренный развал предприятия?

Харьковское Интернет-обозрение «Главное», 02.04.2008.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие – на грани развала. И если в течение ближайших недель не решить проблему с финансированием, то технологическая цепочка выпуска самолетов прервется, и обратно восстановить ее будет невозможно. А ведь в Украине лишь два предприятия, способных выпускать самолеты: наш ХАЗ и киевский «Авиант». Об этом сегодня во время пресс-конференции в пресс-центре «Майдан Свободы» заявил глава профсоюза ХГАПП Михаил Погорелов.

Основная проблема завода в том, что уже почти год на предприятии нет постоянного генерального директора. С уходом Павла Науменко в мае 2007-го был назначен и.о. Сергей Задорожный. Через 8 месяцев его сменил Степан Федак, и снова с приставкой и.о. Лидеры профсоюза говорят, что у заводчан нет профессиональных претензий к Федаку, ведь он сам заложник ситуации. Но, к сожалению, он не уполномочен юридически полноценно работать со сторонними организациями, а значит, не может вывести завод из кризиса. Это, по словам Михаила Васильевича, «руководитель с одной рукой».

Сейчас у завода нет средств на оплату комплектующих материалов, 50% которых закупается у других организаций. Кроме того, на предприятии 4 месяца не выплачивается зарплата (а она и так невысока – в среднем, 1200-1400 грн.). Из-за этого завод массово теряет ценные кадры: в прошлом году уволились 1150 человек, только за 2 месяца текущего года – 250.

Лидеры профсоюза говорят, что наибольшие шансы вывести завод из кризиса имеет Анатолий Мялица. С этим предложением заводчане обращались к Премьер-министру Юлии Тимошенко, к министру промполитики Владимиру Новицкому, в облгосадминистрацию и Национальную службу посредничества и примирения. По их словам, официальных ответов заводчане так и не дождались. На словах чиновники поддерживают требования хазовцев, говорят члены профсоюза, но решения о назначении полноценного гендиректора нет до сих пор.

Профсоюзные лидеры склонны объяснять такое бездействие властей тем, что идет намеренный развал предприятия с целью завладеть землей. Ведь сотка земли под авиазаводом, по их данным, стоит порядка 200-250 тыс. долларов.

Именно эти обстоятельства толкнули профком ХАЗа начать 31 марта пикет. Пока что он четырехдневный – до завтрашнего дня. Далее, если из высоких кабинетов ответа так и не последует, профком завода, в который входит 26 человек, 3 апреля на собрании будет решать: что делать дальше. Михаил Погорелов говорит, что среди них есть как сторонники крайне радикальных действий, так и те, кто склонен ждать. Какие будут действия заводчан, пока не известно, но они твердо заявили: готовы бороться за сохранение своего завода до конца.

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.