Новости. Что будет с Харьковским аэропортом? (интервью директора «Нью Системс АМ»)

МедиаПорт, 30.05.2008.

В Харьковском аэропорту – новое начальство. Одноименное коммунальное предприятие ликвидировано за ненадобностью. В ближайшие сорок девять лет аэропорт арендует частная фирма «Нью Системс АМ». Она же занимается его реконструкцией. Поподробнее рассказать о самой компании и ее видах на аэропорт МР попросил директора «Нью Системс АМ» Владимира Васильченко. Кто готовит проект реконструкции аэропорта? Насколько реалистичны условия договора аренды и какие гарантии реализации проекта дает «Нью Системс АМ» - читайте в первом развернутом интервью директора компании Владимира Васильченко*.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей фирме. Когда «Нью Системс АМ» была зарегистрирована? Какой ее штат? Размер уставного фонда?

- ООО «Нью Системс АМ» - компания, аффилированная с группой DCH (бенефициар группы – Александр Ярославский – Е.Л.). Располагает необходимым кадровым и интеллектуальным потенциалом для реализации проекта реконструкции аэропорта, на систематической основе сотрудничает с ведущими зарубежными консалтинговыми компаниями соответствующего профиля. Компания «Нью Системс АМ» была создана в мае 2007 года, специально под проект «Международный аэропорт «Харьков». В настоящее время в штате более 600 человек.

- Расскажите о проекте реконструкции аэропорта, порядке и этапах его реализации. Если детального проекта еще нет, расскажите, кто его разрабатывает, когда должен быть готов проект, какие задачи «Нью Системс АМ» ставила перед разработчиками?

- Бизнес-план и мастер-план развития аэропорта разработала авторитетная международная компания «Airport Consulting Vienna» (Австрия).

Первый этап реконструкции аэропорта состоит из строительства нового терминала, реконструкции существующего терминала и привокзальной площади со строительством паркингов, реконструкции аэродрома, которая будет производиться за бюджетные средства, строительства объектов инфраструктуры, приобретения аэродромной техники.

Но в первую очередь планируется строительство нового терминала. В настоящее время над проектом работают две компании – «Airport Research Center» (Германия), «Аркстоун» (г. Харьков). Перед ними стоит задача разработать проект терминала пропускной способностью 650 пассажиров в час общей площадью 13 – 14 тысяч квадратных метров.

- В какую сумму, по Вашим оценкам, обойдется реконструкция аэропорта? Когда эти деньги окупятся? За счет чего?

- Планируемый объем инвестиций - 170 - 200 миллионов долларов. По предварительным прогнозам вложенные инвестиции окупятся через 25-30 лет за счет авиационных и неавиационных доходов при наличии роста пассажиропотока и внедрения новых услуг.

- Есть ли у Вашей фирмы или Ваших партнеров опыт реализации подобных проектов? Каких именно?

- «Airport Research Center» - выполнила ряд проектов для BAA (British Airports Authority), Берлинского, Франкфуртского и других аэропортов Европы.

«Airport Consulting Vienna» - работает в сфере управления и стратегического развития со многими аэропортами мира. Имеет опыт работы в более чем 300 проектах в сфере гражданской авиации

- В условиях конкурса на право аренды аэропорта есть условия о создании в течение двух лет 800 рабочих мест в «высокотехнологичных отраслях хозяйствования» и увеличения до 2012 года пассажиропотока до 1 миллиона человек. Насколько реалистичны, с Вашей точки зрения, эти условия? Если реалистичны, о каких именно рабочих местах может идти речь? За счет перевозок в каких направлениях можно увеличить пассажиропоток до 1 миллиона человек.

- На этот вопрос ответом будет время. Считаем, что данные условия вполне реалистичны. Хотя над их реализацией необходимо много работать: привлечение авиакомпаний в аэропорт, создание условий для их работы.

В регионе потенциальных пассажиров приблизительно 3 млн. человек. Если им предложить нормальные условия – люди будут летать.

По расчетам плана перевозок, предоставленного консалтинговой компанией, у нас есть возможность отправлять самолеты с радиусом полета 3 000 - 4 000 километров (все европейские столицы).

Современный терминал – высокотехнологический объект с внедренными современными системами автоматизации и для его обслуживания необходим соответствующий персонал.

- Планируется ли развитие грузовых авиаперевозок?

- Да, конечно. Потребность в грузовых перевозках постоянно растет. Во многом дальнейшее развитие будет зависеть, опять же, от авиакомпаний и рейсов, которые они будут открывать.

- Планируете ли Вы создание собственной компании-перевозчика?

- Нет.

- Какие гарантии реализации проекта реконструкции дает «Нью Системс АМ»?

- Гарантии - договор аренды.

- И министр транспорта, и Президент недавно говорили, что взлетная полоса Харьковского аэропорта должна быть возвращена в собственность государства. Как реализация этих намерений может повлиять на планы «Нью Системс АМ» в отношении реконструкции аэропорта?

- Вопрос передачи взлетно-посадочной полосы в госсобственность – компетенция сессии городского совета, так как имущество принадлежит территориальной громаде города Харькова.

В целевой программе Кабинета Министров по подготовке Евро-2012 на реконструкцию аэродрома предполагается выделение 275 миллионов гривень из госбюджета. Законом Украины «О государственном бюджете на 2008 год» также предполагается выделение средств на реконструкцию аэродрома.

Наша цель - реконструкция аэропорта. Если у государственных органов управления такая же цель, то это не должно повлиять на сам процесс.

*К сожалению, времени на личную беседу у господина Васильченко не нашлось. На вопросы МР он ответил письменно.

Вопросы задавала Елена Львова.

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.