Новости. Маршруточники-нелегалы: чем опасны и почему безнаказанны?

Медіа-група "Об'єктив", 31.05.2008.

Ровно неделю назад на трассе Киев-Чоп погибли одиннадцать человек. Все они были пассажирами междугородной маршрутки. Как потом выяснилось, водитель автобуса не имел лицензии на перевозку людей. А сама машина была переоборудуванной для пассажиров из грузового микроавтобуса. Такие же маршрутки сегодня работают и в Харьковской области. Лето для них - самый прибыльный сезон. На таких микроавтобусах харьковчане выезжают за город отдыхать

Трасса на Волчанск в пятницу популярная, рассказывают сотрудники автотрансинспекции. Дачники едут в область на огороды, молодежь - на Старосалтовское водохранилище. Импровизированная остановка в 602 микрорайоне. Полтора десятка людей и два микроавтобуса. Сотрудник ГАИ подходит к одному из водителей.

Сотрудник ГАИ: Будьте добры водительское

Водитель маршрутки: У меня нет ни водительского, ни техпаспорта. Товарищ майор, вы извините, я занят. Я выпил пива, я хочу отдохнуть

После непродолжительной перебранки, водитель все же достает водительские права. В дело вмешивается инспектор автотрансинспекции. Если водитель занимается перевозкой пассажиров, у него должна быть лицензия и путевка.

"У меня нет на этот автомобиль лицензии. Но государству я деньги плачу"

Формально инспектор не может применить к водителю никаких санкций. Микроавтобус стоит на обочине, факт перевозки людей доказать невозможно. Но с этим водителем инспекторы сталкиваются не первый раз. Его автобус уже четыре раза задерживали с полным салоном пассажиров. С инспекторами и съемочной группой водитель общается на повышенных тонах.

"Сейчас пере*башу, точно завалишься"

Пока инспекторы разговаривают с одним водителем, владелец другого микроавтобуса садит пассажиров и спешно отбывает. Этих шоферов сотрудники автотрансинспекции называют «нелегалами».

Сергей Тюпа, ведущий специалист теруправления Глававтотрансинспекции: Установлены нарушения: у них нет лицензионных карточек, лицензий. Нет путевых листов. То есть, они работают незаконно

Еще в начале года на волчанской трассе работала дюжина нелегалов-перевозчиков. Сегодня - лишь двое. Другие уже оформили необходимые документы и работают законно: автобус перед выездом проходит техосмотр, водителя проверяет медик. Двое водителей-нелегалов, которые остались, рассказывают инспекторы, решили не осложнять себе жизни формальностями.

Валерий Кривой, главный специалист теруправления Глававтотрансинспекции: В первую очередь, мы должны обеспечить безопасность перевозки наших граждан. На сегодняшний день вы видели, какая перевозка, какими машинами и как они себя ведут

В Харьковской области сегодня четырнадцать таких нелегалов, рассказывают инспекторы. В отличие от перевозчиков, которые работают по графику, они не стесняются посильнее давить на газ - от скорости зависит выручка. Кроме того, водители переоборудовали для пассажирских перевозок грузовые автобусы. О безопасности не может быть и речи, говорят инспекторы. Вспоминают ДТП на трассе Киев-Чоп. Ровно неделю назад там столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли одиннадцать пассажиров маршрутки. И хотя виновником ДТП признали водителя грузовика, сотрудники автотрансинспекции уверены: жертв могло быть меньше.

Сергей Разческин, заместитель начальника теруправления Глававтотрансинспекции: Транспортное средство, являясь переоборудованным, от удара сместились сиденья. Не выдержали силы и сместились вперед. Вследствии этого все одиннадцать человек, которые находились в «Мерседесе», погибли

Люди, которые ожидают автобус на остановке, говорят: главное доехать до пункта назначения. Прошла ли машина техосмотр и пригодная ли она, вообще, для перевозки пассажиров, многих людей не интересует.

Нина, харьковчанка: А я что сексом занимаюсь, молодой человек. Или сажусь в маршрутку и еду. В понедельник уже билетов не было, чтобы взять предварительно. Столпотворение, никуда не влезешь. Да, а что остается делать? Приходится на попутках добираться

Автотрансинспекция повлиять на нелегалов загородных маршрутов не в состоянии. Инспекторы объясняют: могут наказать лишь тех, у кого есть лицензия. Потому акты, составленные на маршруточников-нелегалов, отсылают правохранителям и в налоговую. Ни те, ни другие активности не проявляют. За последние несколько лет ни один перевозчик-нелегал в Харьковской области в ДТП не попадал, утверждают в автотрансинспекции. Но от аварии, как на трассе Киев-Чоп, не застрахован никто. Сейчас автотрансинспекция пытается через парламент добиться возможности наказывать маршруточников без лицензии.

Вячеслав Мавричев

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.