Новости. В троллейбусах от жары взрываются колеса

Газета "Вечірній Харків", 23.06.2008.

Харьковчане все чаще наблюдают картину, когда ремонтная бригада увозит беспомощный вагон городского электротранспорта в депо. Что происходит?

Мир спасет… монтировка?

Третий час на пр. 50-летия ВЛКСМ «брюхом» на асфальте лежит троллейбус № 24. Стоящие на остановке люди с изумлением взирают на сложившуюся в гармошку шину заднего колеса, раскуроченного взрывом. Из раскаленного салона машины доносятся крики — изнывающий в «духовке» от жары и бессилия с кем-то ругается водитель…

— Да колесо взорвалось. Вот жду помощи, — отвечает на мой вопрос бедолага.

К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Три года назад на пр. 50-летия СССР из-за взрыва заднего колеса троллейбуса тяжелую травму ноги получила пассажирка.

По словам кондукторов и водителей, шины колес лопаются не так уж и редко. Бывает — взрываются. Хорошо, если это так называемый «наружный» взрыв (как в данном случае). Но если разорвет металлическую арку — своеобразный колпак, защищающий колесо со стороны салона, пассажирам не поздоровится.

Изношенные шины подводят и в холодное время года. Летом же, не выдержав нагрузки зноем, и вовсе «плавятся», признается водитель.

На наши видавшие виды троллейбусы смотреть без слез невозможно. На том же 24-м маршруте довелось недели три назад добираться с приключениями и автору этих строк.

Собралась присесть на сиденье, но, к счастью, вовремя глянула под ноги. А там — ПУСТОТА. То есть на месте, где должен быть пол — зияет дыра! Поставь я туда ногу, она провалилась бы аккурат к вращающемуся колесу! Бегу к водителю: «В салоне отсутствует кусок пола… Неплохо бы отгородить опасный участок хотя бы веревкой».

А неделю назад на 24-м маршруте мы добирались до остановки метро «Им. Барабашова» при помощи… отвертки, молотка и фольклора. Машина проедет десять метров, встанет. Водитель покрутит что-то отверткой на панели — проедем еще десять метров и снова стоим. Он ка-а-ак саданет молотком по какой-то штуковине в кабине, крепко выругается — машина в ответ «чихнет», вздрогнет и едем следующие десять метров.

— А что вы удивляетесь? — объясняет причину взрывов колес в троллейбусах водитель автобусного маршрута № 280. — Сколько лет нашим троллейбусам?! Двадцать?! К тому же колеса эти плохого качества. А взрываются чаще задние потому, что новые колеса стараются ставить вперед. Они ж рулевые!”

Горэлектротранс уже меняет пути

— После ликвидации государственных автобусных парков на Горэлектротранс легла вся социальная нагрузка, — поясняет происходящее с нашими троллейбусами и трамваями замдиректора департамента транспорта и связи, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Сергей Дульфан. – Это единственный транспорт, кроме метрополитена (у них разный перечень льготников), который на 100% выполняет законы Украины в отношении льготных категорий, а у нас таких 29. Кроме того, маршрутная схема создавалась исключительно в интересах перевозчиков. А городской электротранспорт предназначен для того, чтобы удовлетворить потребности всех жителей города.

В условиях перехода от одной системы госуустройства к другой Горэлектротранс был практически обескровлен. Если в советское время обновлялось ежегодно порядка 20 единиц подвижного состава, то с 1991-го до последнего транша (когда мы закупили 90 троллейбусов и 10 трамваев) было приобретено аж 8 единиц техники. Надо учитывать, что этому дотационному предприятию выделялись деньги только на зарплату и электроэнергию. Хотя в законодательстве очень четко прописана периодичность технического обслуживания…

То же касается и схода трамваев с рельсов. На протяжении десятилетий к железным путям не прикладывали руку, головка рельса изнашивалась, а значит, ухудшалось ее сцепление с колесом — отсюда и сходы трамваев с рельс. Но сейчас Горэлектротранс достаточно серьезными отрезками меняет пути.

Татьяна Лагунова, Дмитрий Колоней

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.