Новости. «Горячая» линия: Сергей Дульфан: «Бывает, и перевозчики хотят снизить цены»

Газета "Харьковские известия", 22.07.2008.

Харьков — город парадоксов. Знаете ли вы, что Юлия Тимошенко, которая, мягко говоря, не в лучших отношениях с нашей городской властью, «помогла» ей закупить транспорт по более низкой цене? А слышали ли вы, что перевозчики обращались в городской совет с просьбой позволить им снизить стоимость проезда в маршрутках? Об этом «Харьковским известиям» рассказал в ходе «горячей» линии начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома Сергей Дульфан. Кроме того, Сергей Борисович ответил на вопросы читателей о том, куда исчезли кондукторы, как развивается вагоноремонтный завод и как государство компенсирует льготы на проезд.

— Здравствуйте, Сергей Борисович! Это Владимир Михайлович беспокоит. Ранее я в ходе «горячей» линии обращался к Евгению Наумовичу Водовозову по поводу перевозки льготников. Он сказал, что отказ водителя в перевозке — это грубейшее нарушение закона. И вдруг я сам сталкиваюсь с такой ситуацией. Я написал жалобу, отвез в горисполком. В результате я получил ответ за подписью Водовозова, что «с водителем Коровиным проведена беседа».

— Законодательство таково, что заказчик перевозок в лице городского исполкома не имеет права применять никаких финансовых санкций к нарушителям Закона «Об автомобильном транспорте». Другое дело, если имеет место регулярное нарушение. Если подобные ситуации постоянно повторяются, у нас существует практика расторжения договоров. Но следует понимать: если у перевозчика, который много лет добросовестно работает на этом рынке, попался один нерадивый водитель, несправедливо было бы сразу расторгать с ним договор.

— Но ведь сам перевозчик может уволить этого водителя?

— Это было бы правильно. Но дело в том, что на сегодняшний день у перевозчиков в Харькове большой недокомплект водителей. На разных предприятиях этот показатель составляет от 20 до 40%. Жалобы, подобные вашей, к сожалению, поступают регулярно, гораздо чаще, чем раньше. С одной стороны, можно сказать, что ситуация ухудшилась, но я это расцениваю по-другому. Количество обращений говорит о том, что они видят реакцию городских властей на свои жалобы. Кроме того, существует статистика, свидетельствующая о том, что с достаточно большим количеством перевозчиков были расторгнуты договора, много водителей были отстранены от работы.

— Здравствуйте, вас беспокоит Василий Жорник. Меня интересует целесообразность демонтажа трамвайных путей на улице Веснина. Мне кажется, что их трогать нельзя. Что думают по этому поводу сами проектировщики, и можно ли ознакомиться с проектной документацией?

— Во-первых, об этом очень подробно говорил на своей последней пресс-конференции Харьковский городской голова Михаил Маркович Добкин. Во-вторых, разработкой этого занимается «Харьковпроект», и вся документация находится у них. Я думаю, вы можете обратиться к ним.

— Кроме того, меня интересует вопрос освещения центральных аллей Молодежного парка на пути следования со стороны ул. Сумской к трамвайной остановке «Улица Студенческая».

— Вообще-то, это вопрос не к нам, но мы обязательно обратимся в «Горсвет» с просьбой рассмотреть возможность освещения прилегающих к остановке аллей.

— Спасибо!

— Сергей Борисович! К вам обращается Ирина. Простите мне мою некомпетентность, но у меня вопрос достаточно наивный. Может, стоит «отпустить» цены для перевозчиков маршрутных такси, и тогда они будут более лояльны к льготникам?

— На всех маршрутных такси стоимость проезда существует, так сказать, в чистом виде. Эта стоимость устанавливается перевозчиком согласно Закону «Об автомобильном транспорте» по согласованию с заказчиком, то есть, с нами. Необоснованное изменение или установление тарифов запрещено законом. Мало того, если мы начнем устанавливать тарифы на проезд в автобусах, город должен взять на себя обязательство компенсировать разницу между себестоимостью (с учетом прибыли) и установленным тарифом. Таким образом, мы взвалим на себя тяжелую ношу — еще одну статью затрат. Тем более, на сегодняшний день все стоимости проезда, которые действуют на автобусах, установлены согласно заявкам самих перевозчиков. А в ответ на ваше предложение «отпустить цены» я хочу напомнить, что семь месяцев назад, когда у перевозчиков был ажиотаж по поводу роста цен на топливо, мы дали им разрешение на увеличение тарифов. Ровно через неделю некоторое количество перевозчиков обратилось к нам за согласованием тарифов, уменьшенных на 15–25 копеек.

— Спасибо вам, теперь мне понятна схема образования стоимости проезда.

— Здравствуйте, меня зовут Римма Кирилловна Маковоз. Я звоню не только от себя лично, но и от имени жильцов нашего микрорайона. Я проживаю на улице Клочковской, и все мы просим вас восстановить маршрут троллейбуса №16-а. Мэр Владимир Шумилкин обещал возобновить работу этого маршрута после того, как будет запущена станция метро «23 августа», но до сих пор этот вопрос так и не решен. Им пользовались как тысячи студентов, живущих в Студгородке на Алексеевке, так и матери, которые возят детей в филиал районной поликлиники на ул. Данилевского, и пенсионеры. Мы вас очень просим, если представится возможность, верните этот маршрут.

— Эта проблема известна, мало того, в прошлом году на три месяца мы этот маршрут запускали. Действительно, существуют некоторые проблемы с его работой. Я предлагаю следующее: в ближайшее время будет пересматриваться схема работы трамваев и троллейбусов, и я обязательно посмотрю, какой существует выход из этой ситуации.

— Мы будем вам очень благодарны!

— Добрый день! Светлана Сергеева вам звонит. У нас в Харькове когда-то был вагоноремонтный завод. Действует ли он сейчас, и если да, то насколько эффективно. Я думаю, что, наверное, дешевле ремонтировать имеющиеся вагоны, чем закупать новые?

— Спасибо, это замечательный вопрос. В Харькове действительно был такой завод, но в 90-е годы, когда шло перераспределение всего и вся, он был ликвидирован. Однако, поскольку Харьков входит в тройку украинских городов, где самая крупная структура «Горэлектротранса», возникла необходимость заново, «с нуля» воссоздать вагонный авторемонтный завод. И мы его восстановили — на базе Коминтерновского депо «Горэлектротранса». На последней сессии Харьковского горсовета для проведения капитального ремонта вагонов было выделено 2,5 млн. гривень. В результате их освоения мы до конца года можем получить от 8 до 10 капитально отремонтированных, можно сказать, практически новых вагонов. Кроме того, у завода есть еще несколько программ, которые подготавливаются к реализации. Поэтому — ВАРЗ будет жить, это точно!

— Это Владимир Иванович беспокоит. Меня интересует, почему с трамвайных и троллейбусных маршрутов массово исчезают кондукторы. Ведь теперь, когда оплату собирает водитель, это либо неэффективно — не каждый же передает через весь салон деньги, либо связано с тратой времени, если водитель останавливает вагон и выходит из кабины для сбора денег.

— Эта проблема возникла «благодаря» нескольким факторам. Первый и основный — это уровень заработной платы. У них, поверьте мне, очень небольшие зарплаты. Во-вторых, после проведенного новым руководством анализа были обнаружены несоответствия в соотношении выполненной транспортной работы и объема собираемой выручки. В связи с этим были усилены работы контрольной службы, следящей за обилечиванием пассажиров. И, наконец, самое интересное. В конце прошлого года была анонсирована программа по созданию электронного кондуктора. По логике, данная категория работников должна была бы исчезнуть. Но никто же не говорил, что электронные кондукторы появятся завтра… Тем не менее, люди восприняли это как неуверенность в завтрашнем дне, и начался «массовый исход». Хотя мы всегда говорили, что все кондукторы будут трудоустроены на таких же условиях труда и оплаты. Что же касается длительного простоя вагона на остановочном пункте — если время не превышает на 15–20% указанный в расписании срок, то ничего страшного тут нет. Другое дело, что согласно Правилам предоставления услуг городским электротранспортом подобные вещи делать запрещено. Так что, эта мера «Горэлектротранса» вынужденная.

— А ведется ли борьба с теми водителями и кондукторами, которые берут меньшую сумму за проезд и не обилечивают пассажиров?

— Безусловно. Во-первых, для этого существует специальная служба. А кроме того, в условиях, когда город столь пристально смотрит на «Горэлектротранс» и в таких объемах его финансирует, любое неисполнение ГЭТом принятых на себя обязательств, знаете ли, дурно выглядит.

— Добрый день, Михаил вам звонит. А в чем, собственно, корень проблемы перевозки льготников? Кто за это должен быть в ответе?

— Дело в том, что это вопрос находится не только вне компетенции Департамента транспорта и связи, но даже и городского совета. Государство, принимая так называемые социальные программы, дает гражданам право на пользование определенным перечнем льгот. Это замечательно, особенно в отношении таких категорий, как инвалиды и ветераны войны, труда — эти люди своей жизнью, своей работой заслужили, чтобы государство делало им какие-то преференции. С другой стороны, государство — это замкнутый экономический механизм. И этот механизм может нормально работать при соблюдении одного единственного условия: если в механизме все сбалансировано, все взаимодействует друг с другом, а не работает каждый сам по себе. Практически в каждом законе, гарантирующем льготы, существует фраза: «Министерству финансов при формировании бюджета на последующий период предусмотреть в статье затрат компенсации за данные виды льгот». На сегодняшний день мы имеем 29 льготных категорий. Но ни в одном законе ни по одной из этих категорий не прописан объем финансирования. Вообще, это очень хитрая схема. Выделяется взятая «с потолка» цифра, и это при том, что заведомо понятно: на весь перечень категорий этой суммы не хватит. После того как бюджетом выделяется некая сумма, происходит распределение этих средств. В первую очередь они распределяются по ведомствам — МинЖКХ и Минтранссвязи. Затем между ведомствами деньги делятся, а уже ведомства по никому непонятной, сложившейся годами схеме делят их между регионами. Уже в областях, опять же, по абсолютно непонятному принципу, деньги делятся на пригород и город. Я считаю, что если бы Конституционный суд работал, он должен был бы любой закон о бюджете приостановить. Ибо издание такого закона приводит к невыполнению целого ряда законов Украины.

— Сергей Борисович, здравствуйте! Меня интересует, как сейчас обстоит ситуация с оплатой закупленных по лизингу российских троллейбусов и трамваев? Я слышал, что после подписания лизингового договора правительство Еханурова издало постановление, в котором говорилось, что государственная субвенция на подобные затраты распространяется только на товар отечественного производства. То есть, государство полностью «повесило» на город обязательства по выплатам?

— Совершенно верно. Теперь город расплачивается сам — мы обязаны полностью погасить задолженность до завершения срока 5-летнего контракта. Мы условия выполняем, и этот транспорт все больше и больше становится нашим.

— А город успеет выкупить его до завершения контракта?

— Конечно, я вас уверяю! Более того, нам очень помогла в этом Юлия Владимировна. «Благодаря» инфляции, которая так стремительно растет при правительстве Тимошенко, наши трамваи и троллейбусы так же стремительно дешевеют. Поэтому они нам обойдутся существенно дешевле их реальной цены.

Александр КОСТЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус
Городские маршруты:   Тб16-А

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.