Новости. Бомбы на колесах

Газета "Новый день", 30.10.2008.

«Что бы мы делали без маршруток?» – нередко можно услышать от харьковчан. Действительно, преимущества маленьких юрких автобусов очевидны: график их движения относительно регулярный, на маршрутках можно без проблем добраться из одного конца города в другой. Но есть и обратная сторона медали…

В знаменитом фильме «Кин-дза-дза» персонаж Евгения Леонова, инопланетный господин Уэф, на вопрос прораба-землянина о местном правительстве ответил: «Правительство? Наше правительство на другой планете живет!» Эти слова, сказанные бродячим артистом из галактики Кин-дза-дза о планете Плюк, хочется повторить о городе Харькове.

Вопрос об общественном транспорте первой столицы уже не раз поднимался в печатных СМИ и на телевидении. Тем не менее руководство города упорно продолжает убеждать население в том, что проблемы если и существуют, то всего-навсего две, а именно: пробки на дорогах и плохое асфальтовое покрытие. По этой причине даже дороги начали ремонтировать по всему мегаполису. Одновременно. Тем самым создав еще больше пробок. Молодцы! Но разговор сейчас пойдет не о дорогах. Проблем на городском транспорте хватает и без них.

Если парк троллейбусов и трамваев хоть как-то обновляется, то к автобусам это не относится. Более того, большинство этих транспортных средств и автобусами-то назвать нельзя. Особое недовольство населения вызывают маловместительные маршрутки, невесть откуда завезенные и каким-то образом до сих пор работающие.

Ехать в маршрутке порой откровенно страшно: сиденья подпрыгивают, двери ходят ходуном и плохо закрываются, – вот неполный перечень того, с чем приходится сталкиваться. К тому же в некоторых таксомоторах их владельцы в погоне за большими сборами искусственно создают большее число стоячих мест, уменьшая число сидений, что создает определенные неудобства для пассажиров и угрозу их жизням. Иногда невольно закрадывается сомнение, где и как автомобиль проходил осмотр перед выездом на линию.

Про то, что водитель нередко позволяет себе курить прямо в салоне маршрутки, уже и говорить не хочется. В ответ на замечание можно услышать любимую фразу шоферов о том, что это его автобус, а кому не нравится, может выйти. Причем произносятся эти слова с такой гордостью и сарказмом, что можно подумать, будто водитель владеет не полудохлым микроавтобусом, а эксклюзивным «роллс-ройсом» ручной сборки.

Кроме того, многие маршрутки работают на газе, и этот запах порой заполняет весь тесный салон автомобиля. В общем, дело Гитлера живет и процветает. Потому что иначе как с газенвагеном сравнить наши маршрутки нельзя ни с чем. Ни на что другое плохо проветриваемые салоны не похожи.

К слову, владельцы маршруток нередко забывают, что установленное ими газовое оборудование имеет определенный срок эксплуатации и периодически его должен проверять специалист. Чаще всего машина оказывается на СТО уже после того, как в ней что-то задымится или загорится.

Кого волнует, что взрывоопасные машины спокойно снуют по улицам мегаполиса, стоят в пробках в окружении многих других машин?! Почему ситуация приобретает катастрофические масштабы?

– Причина – в безответственности автовладельцев, – считает автомеханик Владимир Мурашов. – Свой личный автомобиль хозяин холит и лелеет, поэтому возгорание и взрывы такой машине практически не грозят, а вот на «рабочем» металлическом коне все стремятся максимально сэкономить.

Один из способов экономии – установить на маршрутке газовое оборудование. Только переоборудование машины на газ автовладельцы предпочитают проводить там, где подешевле, а не там, где качественнее. А кто даст гарантию, что дядя Петя не влезет в аппаратуру и не подкрутит винтик по совету бывалого?

Помню, когда-то я ехал в маршрутке и в ней взорвался газовый баллон – струя топлива буквально выстрелила в воздух. Пассажиры вначале не поняли, в чем дело. Подумали, что лопнуло колесо, но тут по салону начал распространяться едкий запах газа. Пассажиры, напуганные ситуацией, кинулись врассыпную – благо, маршрутка ехала не по оживленной магистрали, водитель быстро затормозил и людям не пришлось спрыгивать на ходу.

После этого происшествия я позвонил в фирму, которая обслуживает злополучный маршрут, но там даже разговаривать не стали – сказали только: скорее всего, то была какая-то «левая» маршрутка, а совсем не их. И вообще, ходят тут всякие, жалуются... Остается лишь представить, что было бы, кури водитель за рулем. Вот и получается, что рядовой пассажир становится заложником совести владельца маршрутки. А совесть эта находится в тени всепоглощающей выгоды.

Остается нам, пассажирам маршруток, быть более бдительными. Ведь нередко в салоне можно почувствовать запах газа. Мало утешает тот факт, что нерадивый водитель подвергает опасности не только свою жизнь.

Борис ЗАЙЦЕВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.