Новости. Около половины сотрудников "Харьковметростроя" уволены

Информационное агентство "Status Quo", 20.01.2009.

Около половины сотрудников ОАО "Харьковметрострой" уволены из-за неопределенности с финансированием строительства метро в Харькове. Об этом 20 января сообщил "SQ" председатель профсоюза "Харьковметростроя" Анатолий Сызько. По его словам, в начале года на предприятии работало около 700 чел., сейчас – около 350 чел. На предприятии задолженность по зарплате за пять месяцев, начиная с июля.

"Разговоры о финансировании строительства метро в Харькове надоели метростроевцам. Мы поверим в финансирование только тогда, когда деньги будут на счетах предприятия", - отметил А.Сызько. По его словам, впервые за много лет в Харькове остановлена проходка метротоннелей. Проходческие щиты находятся на складах. Специалисты разъехались работать на другие стройки, в частности, в Россию. "Возможно, "Харьковметрострою" нужно было искать работу в других сферах строительства согласно имеющимся лицензиям, но предприятие поддалось ажиотажу вокруг строительства метро", - сообщил А.Сызько.

Он также отметил, что в связи с реорганизацией предприятия высвободился ряд зданий (в частности, возле станции метро "Маршала Жукова"). Их можно было бы продать в 2008 г. и рассчитаться с задолженностью по зарплате, но процедура согласований затянулась, и продать здания не успели.

Справка "SQ". 3 сентября 2008 г. около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения двухмесячной задолженности по зарплате.

Национальная служба посредничества и примирения 26 сентября зарегистрировала трудовой спор между коллективом "Харьковметростроя" и администрацией предприятия. Коллектив потребовал выплаты задолженности по зарплате, регулярной выплаты текущей зарплаты, а также обеспечения загрузки предприятия работой на полную неделю, как это предусмотрено коллективным договором.

Работники "Харьковметростроя" 10 ноября 2008 г. получили уведомления о том, что их увольняют по сокращению штатов. Сокращение было намечено на 12 января 2009 г.

Из госбюджета на 2008 г. на строительство метро в Харькове планировалось выделить 78,9 млн.грн., было получено 49,6 млн.грн., а 25 млн.грн., которые должны были поступить в госбюджет от продажи земли под объектами приватизации, так и не поступили.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км.

Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г., сейчас строятся еще две станции. Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", нужно инвестировать 200 млн.грн.

ОАО "Харьковметрострой". Тел. 700-35-79.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
22.01.2009 12:03
Интересный факт, в Москве даже в период войны не останавливалось строительство метро. В истории моссковского метро отмечены следующие события:
1. 1 января 1943 года. Горьковский радиус продлен на 6,2 км от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Завод имени Сталина» («Автозаводская»).
2.18 января 1944 года. Вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Партизанская») протяженностью 7,1 км. Завершено сооружение третьей очереди столичного метрополитена.
Тогда время вероятно было полегче, нежели сегодня на Украине. А может быть власти о народе больше думала.

Андрей Бутковский
23.01.2009 20:05
Цитата(Константин @ 22.1.2009, 11:03) *
Интересный факт, в Москве даже в период войны не останавливалось строительство метро. В истории моссковского метро отмечены следующие события:
1. 1 января 1943 года. Горьковский радиус продлен на 6,2 км от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Завод имени Сталина» («Автозаводская»).
2.18 января 1944 года. Вступил в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Партизанская») протяженностью 7,1 км. Завершено сооружение третьей очереди столичного метрополитена.
Тогда время вероятно было полегче, нежели сегодня на Украине. А может быть власти о народе больше думала.


Гы-гы-гы. Рассмешили. Конечно, думала о народе. Например о том, сколько человеческого материала потребуется на строительство Беломорканала или прочих строек коммунизма smile.gif Если сейчас посадить в "трудовые лагеря" миллиончика три-четыре из 46-ти и заставить их за миску похлебки и кусок хлеба тоннели копать - у нас даже в Шепетовке свой метрополитен через 10 лет будет smile.gif

КТэМочка
24.01.2009 21:35
Сравнил : Москва - столица СССР, и Харьков - второй город в средненькой стране.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.