Новости. Жетон в Харьковской подземке изменит цвет

Газета "Сегодня", 19.01.2009.

По самым смелым прогнозам, "зеленому" осталось жить максимум неделю-две.

Запасаться впрок зелеными жетонами не стоит: со дня на день в Харьков придут новые, но уже синие. Подземка до сих пор держит в секрете, когда мы начнем ездить по новым тарифам. А вчера сотрудники метрополитена по доброте душевной предупреждали пассажиров, чтобы они не покупали про запас жетоны. «Не стоит запасаться жетонами наперед, в оборот введут новые, голубые", — говорил машинист одного из поездов подземки пассажирам.

Как стало известно "Сегодня", новые жетоны уже запустили в производство. То, что он будет синего цвета, сомнений нет. Вопрос — в оттенке: одни сотрудники метрополитена говорят, что он будет светло-голубой, друие настаивают на темном. В администрации подземки тоже не скрывают замену жетонов. "Первое время будут ходить и те, и другие жетоны. Минимально для мегаполиса хватило бы 1,5 миллиона новых жетонов, но на это пока не хватает денег. Поэтому в данной ситуации будут иметь одинаковое прохождение старые и новые жетоны. Если увидим, что пассажиры закупают впрок, будем вводить ограничение на продажу в одни руки ", — рассказал «Сегодня» заместитель начальника метрополитена по экономике Федор Поляков. Тем, кто захочет расчитаться за проезд устаревшими жетонами, скорее всего, придется бросать одновременно два.

Остается только гадать о сроках. Вчера метрополитен публично заявил: если жетон не подорожает в ближайшие дни, придется сокращать время работы на два часа. По словам начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева, об изменении графика работы уже начали подумывать: уже в феврале придется сокращать работу метрополитена с 19 до 17—18 часов в сутки, а также увеличить интервал движения поездов. Таким образом, харьковчане рискуют остаться без подземного транспорта начиная с 22.00.

Профсоюзы, которые два месяца назад были категорически против повышения цены даже на копейку, теперь не против жетон за 1— 1,25 грн. "На предприятии есть сложности, и по зарплатам в том числе. Поэтому наша комиссия будет предлагать новую цену от 1 грн до 1 грн. 25 коп., но окончательная стоимость будет приниматься на исполкоме", — рассказал "Сегодня" заместитель председателя Харьковского объединения профсоюзов Анатолий Шевчук. "Упираться" больше некому: все инстанции дали добро. Отмашка нужна только от МинЮста — это займет максимум три дня. Поэтому, можно предположить, что уже со следующей недели харьковчане будут ездить в метро по новым ценам и синим жетоном.

РОЗОВЫЙ — ОРАНЖЕВЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ

История средства оплаты проезда в метрополитене сейчас переходит на новый уровень.

Начиная с 1975 года, когда была сдана первая очередь харьковского метрополитена. С того времени и до развала Советского Союза харьковчане расплачивались за проезд в подземке пятикопеечными монетами. Потом цена на проезд выросла до пятнадцати копеек, позже — до 30.

С 1 июня 1992 года харьковчанам предложили новую систему оплаты проезда. В оборот вошли 10 миллионов фотополимерных жетонов с люминесцентными свойствами. Изготовили их в Харькове, тогда как в Москве продолжали пользоваться металлическими жетонами. Цветовая гамма жетона менялась: сначала он был розового цвета, потом оранжевого, а позже зеленого, которыми мы пока пользуемся.

Все более популярными сейчас становятся бесконтактные карты. Такая плата за проезд, говорят специалисты, позволяет экономить на производстве жетонов.

Оксана Ермоленко, Алексей Половинкин

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Yufit
22.01.2009 18:02
Когда поднимали с 50 коп до 75 тоже говорили, что поменяют цвет. Лично я и тогда не верил, и сейчас не верю. А насчет "выгодности" карточек - метрополитену конечно выгодно, так карточку пассажир покупает за свои деньги. Особенно хорошо они наживаются на студентах. Карточка-носитель на 2008-2009 уч. год обошлась мне в 8 грн, а летом она прекратит свое действие, и на 2009-2010 уч год надо будет покупать снова и по новой цене.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.