Новости. Харьковскому авиазаводу выделено из госбюджета около 40 млн.грн.– облгосадминистрация

Информационное агентство "Status Quo", 09.02.2009.

Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию (ХГАПП) выделено из госбюджета около 40 млн.грн. Средства поступят на счета предприятия в ближайшее время. Об этом 9 февраля заявил журналистам заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Александр Колесников. По его словам, решение было принято по итогам недавнего совещания в Кабмине, на котором рассматривались проблемы завода.

Как отметил А.Колесников, 34 млн.грн. будет направлено на погашение задолженности по зарплате на заводе и 6 млн.грн. – на растаможивание оборудования.

По словам А.Колесникова, по результатам совещания также было принято решение освободить завод от задолженности в 1,5 млрд.грн. Схема решения этой проблемы дорабатывается. Планируется, что в ней примут участие ряд банков. Ожидается, что завод закончит 2009 г. с убытками, но "есть надежда, что авиазавод выживет", отметил А.Колесников.

По его словам, теперь перед службой маркетинга завода стоит задача искать новые, обязательно рентабельные, заказы для предприятия.

Как отметили в профкоме авиазавода, "от обещаний до получения денег иногда бывает громадный путь. Было бы очень хорошо, если бы в этот раз получилось по-другому, но пока что авиазавод денег не получил".

Справка "SQ". Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 3 февраля на совещании в Кабинете министров, посвященном проблемам ХГАПП, заявила, что она согласна с предложением руководства завода и Минпромполитики о необходимости безотлагательно увеличить уставный капитал ХГАПП. Ю.Тимошенко поручила Минфину, Минпромполитики и КРУ в течение недели проанализировать структуру задолженности ХГАПП по кредитам (вместе с процентами она составляет более 1 млрд.грн.) и определиться, какие из них можно оставить, а какие необходимо немедленно вернуть за счет увеличения уставного капитала. Средства для этого Ю.Тимошенко предложила предусмотреть за счет увеличения дефицита бюджета в cтабилизационном фонде (переговоры о финансировании дефицита бюджета Украины Кабмин ведет с 6-ю государствами, два из них уже дали на это согласие). В случае, если Верховная Рада не поддержит внесение таких изменений в бюджет, деньги для ХГАПП будут найдены за счет перераспределения средств стабилизационного фонда. Кроме того, для достройки самолетов на ХГАПП предполагается взять кредиты под гарантии правительства в "Укрэксимбанке" и еще двух-трех банках.

По словам генерального директора ХГАПП Анатолия Мялицы, для пополнения уставного капитала ХГАПП необходимо 1,3 млрд.грн., кредитных средств для достройки самолетов – 370 млн.грн.

Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.