Новости. В Харькове разрешены опасные автобусы

Газета "Вечірній Харків", 25.05.2009.

На днях Кабмин дал «добро» на использование автоперевозчиками переоборудованных автобусов из грузовых в пассажирские. Данное решение может привести к трагедиям на дорогах, считают специалисты.

В постановлении «Некоторые вопросы допуска к эксплуатации ранее зарегистрированных переоборудованных автобусов» отмечается, что основанием для допуска таких транспортных средств на маршруты является протокол испытаний в аккредитованной лаборатории, сообщает информагентство РБК-Украина.

Харьковские перевозчики не только не поддерживают данного решения правительства, но и называют своеобразным шагом назад.

— Если уже раз запретили, зачем теперь разрешать? — недоумевает председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. — Кузов автобуса, когда его переделывают из грузового в пассажирский, подвергается деформации. После того как в нем вырезают окошки, прочностные характеристики кузова резко уменьшаются. Кроме того, устанавливаемые там сидения не предусмотрены паспортом этого автобуса, да и крепятся так называемыми изготовителями болтами очень малого размера. Поэтому при ДТП кузов, как правило, очень сильно деформируется, а сиденья отрываются и «уходят» вперед.

По словам экспертов отрасли, заключение специальной лаборатории по сравнению с затратами на ввоз стоит не так уж и дорого — тысячи полторы гривен. Но станет ли оно гарантией безопасности пассажиров?

— На сегодняшний день в Украину из-за рубежа ввезли порядка 5 тысяч грузовых автобусов, — говорит Николай Шевченко. — Мы категорически против того, чтобы эти автобусы использовали как маршрутки. Но, учитывая, что люди, которые их завезли, потратили деньги, предложили следующий выход: разрешить поездки на расстояния не более 50 км, ввести определенный срок эксплуатации и параллельно запретить ввоз новых автобусов для переделки.

Директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов еще не успел ознакомиться с этим постановлением Кабмина. Но категоричен — такому транспорту на дорогах не место.

— Люди не должны строить свой бизнес, пренебрегая жизнями других. Позиция у нас одна — такой транспорт не должен работать на маршрутах, — заявил он в телефонном разговоре корреспонденту «ВХ». — Сегодня в Харькове не более 40 таких автобусов. Мы пошли на небольшой компромисс и дали их владельцам год отсрочки, так как понимаем, что во время кризиса предпринимателям обновить «парк» будет достаточно сложно.

Надежда Шостак

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.