Новости. Два месяца без зарплаты. Почему сотрудники «Горэлектротранса» с апреля не могут получить свои «кровные»

Медіа-група "Об'єктив", 11.06.2009.

Сотрудники «Горэлектротранса» с апреля не получают денежных выплат. Городские власти объясняют: причина кроется в проезде льготников. Деньги за перевоз льготного контингента должен возвращать Кабинет министров. Но средства из государственного бюджета не приходят. Собственных денег предприятия и местного бюджета не достаточно. Более того, давать деньги вместо Кабмина город просто не может - не положено по закону

Мартовская зарплата - последняя, которую получали работники «Горэлектротранса». Каждому водителю или кондуктору троллейбусов и трамваев предприятие задолжало уже по три-четыре тысячи гривен. Виталий Гончаров работает в коммунальном предприятии пять лет. Вспоминает: таких проблем, как в этом году, раньше не было. Выплаты могли задерживать на неделю, но не на два месяца. При этом, рассказывает Виталий, руководство даже не говорит сотрудникам, когда сможет вернуть долги.

Виталий Гончаров, водитель троллейбуса: Причин никаких не объясняют, не говорят, что почем куда и как. Вот на днях, завтра, послезавтра будет зарплата. А когда точно, никто ничего не знает

Два месяца без зарплаты. При этом, говорят сотрудники, их часто вызывают на выходных - людей на предприятии не хватает. Где-то подработать просто не получается. Каждый выкручивается, как может.

Валентина, водитель троллейбуса: На пенсии маминой выкручиваюсь. Вот мама получает пенсию, на то я и живу

О ситуации на коммунальном предприятии городские власти знают, но помочь особо не могут. Государство не возвращает «Горэлектротрансу» деньги за перевоз льготников. Сегодня из Кабмина приходит только по пятнадцать процентов от необходимой суммы, объясняет директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Из городского бюджета разницу не покрыть - лишних денег нет, да и по закону не положено.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: Есть закон, и тот, кто принял льготы, должен их компенсировать. Кодекс не позволяет нам оплачивать что-то за кого-то. Поэтому город фактически дает финподдержку. Вместо того, чтобы вкладывать эти деньги в покупку новых трамваев или в капитальный ремонт. Мы занимаемся фактически благотворительностью с легкой руки Кабинета Министров

Харьковские чиновники пишут письма в Кабмин и требуют увеличить отчисления. Но все старания тщетны, утверждает Водовозов. Из Киева приходят только отписки. Поэтому сказать точно, когда сотрудникам «Горэлектротранса» выплатят зарплату, никто не может. Чиновники лишь предполагают: недавняя акция протеста - когда транспортники остановили движение по всему городу на пятнадцать минут, - может стать далеко не последней.

Виктория Лукашова

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

Константин
13.06.2009 13:54
Принцип должен быть простой - есть деньги - есть и льготы. Нет денег - соответственно.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.