Новости. Харьковчане, в целом, довольны городским транспортом, но метро хотели бы подешевле

Харьковское Интернет-обозрение «Главное», 26.06.2009.

Харьковчане в целом довольны работой городского транспорта. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Харьковским филиалом Института Горшенина.

Большинство опрошенных (62,6%) удовлетворяет работа городского транспорта, при этом каждый шестой (15,6%) работой городского транспорта доволен полностью. Негативно оценивает работу городского транспорта каждый пятый (21,8%) респондент.

Основные проблемы наземного транспорта Харькова, по мнению горожан, – это график движения (39,5%) и стоимость проезда (39%). Треть опрошенных (30,5%) недовольны очередями на остановках, а каждый четвертый (25,7%) - уровнем комфорта проезда в наземном транспорте. Наличие пробок на дорогах беспокоит 23,1% опрошенных, безопасность проезда не удовлетворяет каждого пятого горожанина (19,9%,), а каждый десятый (11,1%) считает проблемой несоблюдение водителями правил дорожного движения.

Половину харьковчан (49,2%) не удовлетворяет стоимость проезда в метрополитене. Почти треть опрошенных (27,5%) недовольны графиком движения поездов метро. Каждый пятый (20,9%) жалуется на очереди, а 18,5% не устраивает уровень комфорта в метрополитене. Только 3,8% опрошенных горожан беспокоит безопасность проезда в метро.

Метро остается самым популярным и востребованным видом транспорта в Харькове. Строительство новых станций и линий метро поддерживают 78,7% харьковчан. Каждый четвертый опрошенный выступает за увеличение количества электротранспорта (24,4%) и маршрутных такси (24,4%). Только 12,3% харьковчан считают необходимым увеличение количества автобусов в городе.

Харьковчане поддерживают строительство скоростных дорог – такое мнение высказали 41,2% опрошенных. Около трети респондентов (33,8%) приветствуют ограничение движения частного транспорта в пользу общественного, а около четверти (26,4%) считают, что исторический центр города нужно закрыть для транспорта и сделать пешеходным. Развитие дорог для вело- и мототранспорта поддерживают 22,3% харьковчан. Только 13,6% опрошенных готовы заменить весь городской электротранспорт маршрутными такси.

Почти половина харьковчан (45,7%) против замены электротранспорта маршрутным такси в историческом центра города (в частности по ул. Пушкинская). Поддерживает полную ликвидацию электротранспорта в центре города 36,7% опрошенных, а 17,6% харьковчан не определились со своей позицией по данному вопросу.

Харьковчане считают, что изменения в транспортной системе должны производиться с учетом мнения горожан. Более половины опрошенных (54,9%) считают, что такие решения должны проходить процедуру общественных слушаний. Почти половина харьковчан (49,0%) считают, что определять изменения в транспортной системе должны городские власти, а каждый четвертый харьковчанин (25,3%) предлагает обращаться за советом по этому поводу к ученым-градостроителям.

Опрос проводился 17-18 июня 2009 г. в местах массового скопления людей. Всего, согласно стихийной выборке, было опрошено 600 жителей Харькова в возрасте от 18 лет.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Комментарии

Yufit
28.06.2009 13:49
Цитата
Харьковчане, в целом, довольны городским транспортом

Довольны?? Тогда я пас...

Андрей Рыбка
28.06.2009 14:03
Цитата(Yufit @ 28.6.2009, 13:49) *
Довольны?? Тогда я пас...

Ну ты же видишь конкретные цифры?

Лично меня поражает количество недовольных комфортом. Получается, что все остальные так или иначе считаю давку приемлемой.

Хотя выборка из 600 человек, ИМХО, не репрезентативна.

pp22
28.06.2009 14:47
Чем недоволен я:
1) затягивание со строительством метрополитена;
2) демонтаж трамвайных линий на Пушкинской, Петровского, Шевченко;
3) нерациональным использованием ПС электротранспорта (много "железных рядов");
4) высокие интервалы на электротранспорте, особенно это касается троллейбусов;
5) маршрутная схема (мало электротранспорта, много маршруток);
6) отсутствие коммунального автопарка;
7) (самое важное) полтитка приоритета личного автотранспорта перед общественным

Андрей Бутковский
28.06.2009 19:03
Цитата(pp22 @ 28.6.2009, 13:47) *
5) маршрутная схема (мало электротранспорта, много маршруток);


Маршрутная схема и "мало электротранспорта, много маршруток" - это два совершенно разных понятия. Маршрутная схема - это трассировка маршрутов городского транспорта в городе. А "мало электротранспорта, много маршруток" - это уже вопрос использования типов подвижного состава на городских маршрутах.

Константин
29.06.2009 12:24
восьмой пункт: приоритет личного кармана над государственным. Отсюда происходит приоритет развития маршруток и частных автобусов перед государственным транспортом.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.